Иерархия, 357 Много уступок сделано человечеством, чтобы стереть действенное основание Учений Жизни. Ради сравнительных уступок можно лишить лампаду фитиля и изумляться пожару от разлитого масла. Лампада мира разлита, и можно на горах сохранить сокровенное чудо жизни. Можно двумя основаниями удержать пожар — Иерархией и психической энергией. Грани Агни Йоги. 1957 г. 710. (Матерь Мира). Посланницу Мою утверждая, утверждаешь Меня, ибо Великая Эпоха Матери Мира провозглашена была Посланницей Моею. Посланный и Пославший – части единого целого. И признающие их к целому приобщаются. Признания силу поймите. Магнитна она. Но горе отвергнувшим Посланных Наших. Где найдут они место преклонить голов
Не смущайтесь необходимостью кажущихся повторений. Во-первых, ничто не повторено, даже те же слова в разное время совершенно различны. Иерархия, 345 Не смущайтесь необходимостью кажущихся повторений. Во-первых, ничто не повторено, даже те же слова в разное время совершенно различны. Во-вторых, нужно и денно и нощно твердить об Иерархии. Правильно, что иерархия рабства окончилась, но явление Иерархии сознательной сопровождается страданием человечества. Слишком много рабства в мире, и слишком подавлено каждое пламя сознания. Рабство и сознательная Иерархия — как день и ночь! Потому не смущайтесь повторять — Иерархия сознательная, Иерархия Свободы, Иерархия Знания, Иерархия Света. Пусть не зна
П.Ф.Беликов. НА ВЫСТАВКАХ СВЯТОСЛАВА РЕРИХА. Триптих Святослава Рериха — произведение глубоко философское. Триптих заставляет задуматься над вопросом — где же начинается каждая война и откуда может прийти конец всем войнам? И если в разгаре боя, перед лицом неумолимого врага, воин может думать лишь об уничтожении свирепого противника, занесшего руку над ним и всем, что для него свято, то теперь, стоя перед триптихом, он не может не задуматься и над тем, как избежать трагедии убийств, не может не почувствовать, что «линия фронта» проходит и где-то в его собственной душе, не может, наконец, не осознать, что будущее человечества во многом зависит от исхода борьбы на этих скрытых «индивидуальны
Иерархия, 326 Синтез следует понять как прибор лаборатории жизни. Запомним это определение. Ум, вступивший в степень синтеза, делается продуктивным, моральным, обобщающим, нераздражительным, умеющим терпеливо являть сотрудничество Иерархии. Как объяснить преимущество синтеза тому, кто не думает о вечности и ограждается тупостью от всех зовов? Никогда он не явит понимания, что говоримое и к нему относится. Он наденет платье, утвержденное портным, и успокоится, признав портновскую иерархию. Но не обидим портного, ибо множество отвратительных иерархий люди изобрели! Иерархия, 328 Как трудно людям сообразить, чем утверждается их собственное благо! Думают, что созидают; думают, что работают; дум
Несите Свет – он сейчас нужен, как, может быть, никогда раньше. Ибо мы находимся на перепутье от мрака к свету великому. Пусть никто не ошибется избрать верный путь!! Иногда, несмотря на удушающую атмосферу почти всеобщего недружелюбия, ненависти, недоверия и жажды мести, все же радость наполняет сердце при осознании, что скоро поворот к новому лучшему миру настолько наметится, что можно будет ожидать усиленную деятельность, строительную эру, основанную на кооперативных началах. Прекрасно жить в эпоху расцвета, но, может быть, еще прекраснее явиться свидетелями зарождения и начала роста такой эпохи. Е.И.Рерих 22 января 1946г
«Ведь легенда о Чаше Грааля тоже пришла с Востока, как одна из версий о великом духовном подвиге и о той же таинственной Шамбале. Между прочим, некоторые исследователи символизма, связанного с Чашей Грааля, видят в этой Чаше - Камень, который сейчас находится в миру, сопутствуя историческим событиям, после чего он должен вернуться в Сердце Азии. Такое толкование тоже близко истине. Но и Чаша существует, и посылается она перед началом новой эры туда, где будет утверждено Учение Калачакры. Об этой Чаше тоже существует много легенд. Одна из них гласит, что Чаша эта всегда приносится неожиданно и по воздуху. Так в своё время она была принесена Владыке Будде. Происхождение этой Чаши - египетское,
1954 г. 504. (262). Память о Гуру почтим тем, что отметим день памятный. Где он, далекий и ушедший? Жив, работает и близок, но за пределами плотного мира. Если бы сознание позволяло, видели бы и слышали и общение имели. Но для этого сознанию надо подняться очень высоко. Не могут ушедшие духи спуститься к нам, но нам до них можно подняться. Конечно, сообщение может быть только мысленное при условии же, что эти мысли очень высоки и утонченны и достигают почти высот огненных. Но сознание в плотных слоях пребывает и яро заполнено их вибрациями, и среди них трудно утвердить мысль огненную, мысль высшую, мысль, свойственную огненно тонким слоям Надземного Мира. Мир Тонкий и Огненный принимает учас
Н. К. Рерих. Paranirvana (Паранирвана) 1927-1928 г. Галерея нового искусства (Современная галерея). Хорватия, Загреб Материалы, размеры Холст, темпера, масло. 76,5 х 142 см.
Н.К. Рерих ПАРА НИРВАНА (1935-36гг.) Кушинагара — небольшой город, где Будда, закончив свой земной путь, отправился в паринирвану. Вплоть до XII века город процветал, однако вскоре был заброшен и забыт. На заре XIX века начались раскопки Кушинагара, найденного благодаря записям китайских путешественников, побывавших здесь ранее. «Странная судьба окружает большинство мест, связанных с личными трудами основателя буддизма. Капилавасту в развалинах, Кушинагара тоже... В этом есть какое-то особое значение», — записывает Николай Рерих. Ступа, построенная в Кушинагаре в III веке, была реконструирована в 1927 году. Шестиметровая статуя Будды, лежащего на правом боку внутри Храма Паринирваны, изо
Елена Ивановна сообщает, что не только Камень но и Чаша реально существует среди самых священных предметов Братства – это Чаша Будды: «Но и Чаша существует, и посылается она перед началом Новой Эры туда, где будет утверждено Учение Калачакры. Об этой Чаше тоже существует много легенд. Одна из них гласит, что Чаша эта всегда приносится неожиданно и по воздуху. Так в своѐ время она была принесена Владыке Будде. Происхождение этой Чаши – египетское, и древность её определяется около 12 тысяч лет до Р. Хр. После смерти Будды Чаша эта находилась одно время в Храме в Карашаре, откуда она исчезла, и с тех пор она хранилась в Шамбале. Согласно всем преданиям, перед Новой Эпохой Майтрейи эта Чаша вно
Показать ещё