Что такое артос? Артос (с греческого так и переводится — «хлеб») — это большая просфора с изображением Воскресения Христова или Креста, которая освещается в день Пасхи, а затем хранится в храме всю Светлую седмицу (неделю после Пасхи). Делается это в память об одном апостольском обычае, который сохранило церковное предание. После Воскресения Спасителя апостолы, собираясь на молитву, совершали Евхаристию, установленную на Тайной Вечере, и в память о своем Учителе, символически оставляли для Него место за столом и полагали туда хлеб. Эта традиция была продолжена в Церкви. В первые пасхальные дни мы выставляем в храме артос, который служит напоминанием о первых днях жизни апостольской общины и
Старожилы храма оттесняют в сторону в очереди на причастие: «Мужчин вперед пропустите». Откуда взялась эта традиция? Мы привыкли к тому, что женщины в храме всегда пропускают мужчин вперед. Часто можно видеть и слышать, как незнакомых с церковным обиходом женщин и девушек старожилы храма оттесняют в сторону в очереди на причастие: «Мужчин вперед пропустите». Откуда взялась эта традиция, и есть ли соответствующие канонические правила? Насельник Сретенского монастыря иеромонах Иов (в миру Афанасий Гумеров) отвечает на этот вопрос так: «Никаких уставных указаний на очередность причастия мирян нет. К святой Чаше должен первым подходить тот, кто ближе к ней стоит. Разумно пропустить вперед инвали
КАК ГОТОВИТЬСЯ К ПРИЧАСТИЮ НА СВЕТЛОЙ СЕДМИЦЕ? Сейчас идет Светлая Седмица, - праздник продолжается, - Господь призывает праздновать Пасху в первую очередь духовно — приходить в храмы, молиться и причащаться. Христиане стараются бывать почаще в храме на радостных богослужениях, снова и снова слышать возгласы «Христос Воскресе!». Одна из особенностей служб на этой седмице - ежедневный крестный ход вокруг храма после Божественной Литургии. 66-е правило VI Вселенского Собора предписывает всем христианам всю Светлую Седмицу ежедневно причащаться. Конечно, в современное время по регулярности каждый благословляется у своего духовника. К Причастию нужно достойно подготовиться. Осталось всег
Евангельские чтения в пятницу Светлой седмицы. 10 мая, в пятницу Светлой седмицы за богослужением читается Евангелие от Иоанна, глава 2, стихи 12–22 и Деяния святых апостолов глава 3, стихи 1-8. Евангелия от Иоанна (Ин. 2, 12–22). 2.12. После сего пришел Он в Капернаум, Сам и Матерь Его, и братья его, и ученики Его; и там пробыли немного дней. 2.13. Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришел в Иерусалим 2.14. и нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег. 2.15. И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул. 2.16. И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего
– Всегда после окончания поста лично моя душа просит у меня только одного, говоря: "Отец Андрей, не забывай среду и пятницу круглый год, не пропускай ни одного воскресенья без молитв". Нам нужно ощутить вкус воздержания и пользу, проистекающую от него, для того чтобы потом весь год помнить предательство Иуды и пятничное Распятие Христа за грехи наши и среду и пятницу поститься всегда. В среду поститься и подавать милостыню для того, чтобы Иудой не быть, а в пятницу поститься и уксусом губы смачивать, помня о том, как Господь на Кресте в ответ на просьбу: "Жажду!" – получил уксус от римского воина. Нужно поститься круглый год с памятью о Великом посте и о Христовых страданиях. А в воскресенье
10 мая, пятница Светлой Седмицы. Седмица Светлая, сплошная, поста в среду и пятницу нет. Последование в честь Пресвятой Богородицы ради Ее «Живоносного Источника». После Литургии в храмах совершается малое освящение воды. Праздник иконы Богородицы " Живоносный источник". Память ап. от 70-ти и священномученика Симеона Иерусалимского, сродника Господня (107), прав. Евлогия странноприимца (VI), прп. Стефана, игумена Печерского, еп. Владимиро-Волынского (1094). Сщмчч. Павла Светозарова и Иоанна Рождественского, пресвитеров, мчч. Петра Языкова, Николая Малкова, Авксентия Калашникова, Сергия Мефодиева и мц. Анастасии (1922); прмц. Марии Носовой, послушницы (1938); сщмч. Иоанна Спасского, пресви