Они были на всех балконах страны 😃
    2 комментария
    33 класса
    Автор картины - Божий Михаил Михайлович
    1 комментарий
    34 класса
    Пионерский Лагерь, родители приехали 😅
    1 комментарий
    30 классов
    1975 год. Гагаринский ЗАГС Москвы. Людмила Поргина и Николай Караченцов стали мужем и женой. 
    1 комментарий
    33 класса
    Детство в СССР 1. Тоталитарная школа Начнём, пожалуй, с советской школы, ей ребёнок посвящал десять лет своей жизни (фактически, всё детство), и она во многом формировала его мироощущение. Советская школа напоминала закрытое учреждение казарменного типа, ребёнок в ней не имел никаких прав — одни обязанности. С первого класса советская школа приучала ребенка к мысли, что ему предстоит жить в советской системе — он станет сперва октябрёнком, потом пионером, а затем и комсомольцем. Никаких альтернатив не было — те, кто хотел быть "вне системы", считался чем-то нехорошим, вредным и вообще каким-то "не нашим". С первых же дней на советского первоклассника наседали с советской пропагандой, рассказывали про мёртвого деда, который на самом деле жив, водили в разные там ленинские комнаты, показывали подвиги пионеров-героев, рассказывали о борьбе дедов, о страданиях маленьких коммунистов в Гватемале а также и под гнётом пиночетовской хунты, о том как именно немцы вешали партизан, о том как Чёрные полковники мучили греческое сопротивление, светя им по ночам в окна прожекторами — и прочее подобное. Потом одуревшему от всего этому пионеру подсовывали под нос подвиг Гагарина, рассказывали о том, что мы живём в самой свободной в мире стране, и в честь этого он должен собрать полторы тонны металлолома и подмести восемь километров дорожек у школы — метлу в руки — кругом — марш! Отставить разговорчики. Именно пропаганда и принудительный труд были отличительными чертами советской школы. Отдельной строкой стоит сказать и про советский учителей — в большинстве своём это был тип человека-приспособленца, который не имел собственного мнения (как по академическим, так и по общечеловеческим вопросам), боялся начальства и вымещал свои комплексы и жажду власти на детях. Советский учитель чаще всего был носителем двойной советской морали — рассказывал пионерам, что советский человек должен быть честным и правдивым, восхвалял советский строй — но при этом тащил мелкие взятки в поликлинику и покупал шмотки у фарцовщиков. В общем — ничего хорошего советская школа не несла. Попробуйте сами сесть и вспомнить свои школьные годы — не какие-то отдельные светлые моменты, вроде подкладывания кнопки под задницу Ленке и конструирования бумажных бомбочек с водой — а общее ощущение от советской школы в целом. Вы легко вспомните то ощущение несвободы, и удивитесь тому, что возвращаться туда вам совсем не хочется. 2. Тесные квартиры Придя из школы, советский ребёнок попадал домой, чаще всего это была убогая и тесная "бесплатная" советская квартира. У меня в моём детстве (часть которого пришлась на годы СССР) была своя отдельная комната, в которой у меня был отдельный письменный стол, раскладной диван, зеркало, гардероб и большой книжный шкаф. Я сам выбирал цвет обоев в свою комнату и то, какие именно плакаты будут висеть у меня на этих обоях. Только позже я понял, как сильно мне повезло, у большинства советских детей не было своей комнаты в силу убожества и тесноты совковых квартир. Вспоминаю семью моего друга Вовы, которая жила в тесной советской трёхкомнатной квартирке общей площадью не более 55-60 метров — там была крошечная прихожая два на два метра, небольшая спаленка и ещё две смежные комнаты площадью метров по 17 каждая. В этой квартирке жили 7 (семь!) человек — мой друг Вова, его отец и мать, его сестра Вика, его тётя Аня, а также бабушка с дедушкой. Все комнаты квартиры были заставлены кроватями, а письменный стол Вова делил со своей тетей, которая в то время училась в институте. В гости к Вове я ходил только днём, когда дома кроме него бывала только мама, иначе в квартире было не развернуться. За общим столом на кухне семья Вовы не собиралась никогда, было очень тесно. Другой мой товарищ по имени Женя жил в двухкомнатной хрущёвке с папой, мамой, бабушкой и дедушкой. Хрущёвка была крошечной, не более 40 метров, с комнатами метров по 10 и 14 (четырнадцатиметровая комната в техпаспорте гордо именовалась "залом"). В квартире была тесная прихожая, и из-за стоящих там длинных шкафов с книгами (Женя были из хорошей читающей семьи) входить в квартиру приходилось боком. Родители Жени жили в меньшей комнате, ровно половину площади которой занимала полутораспальная кровать, а в другой комнате жили бабушка с дедушкой. Часть этой второй комнаты была отгорожена сервантом, и в том тёмном углу за шкафом (куда не проникал солнечный свет от низенького окошка) и жил Женя. Это была тесная каморка полтора на два метра, где стояла кровать и крошечный складной походный столик с привинченной на струбцине вечно включенной настольной лампой, на нём Женя делал уроки. Я до сих пор помню наши школьные сочинения по английскому, которые мы писали по теме "my flat" и потом с гордостью читали вслух. Большинство моих одноклассников, детей из интеллигентных семей хорошего района Минска, жили в убогих маленьких панельках на 2-3 комнаты, а некоторые и вовсе ютились в однокомнатных квартирках... При всём желании я не могу назвать эту жизнь "счастливым детством". 3. Опасные игры "Ах, какие игры были у нас в детстве!" — внезапно вскрикивают фанаты СССР. "Ставь лайк, если знаешь, что означают эти два болта, веревка, пакет пороха и гайка!". В конце ещё обычно добавляют, что сейчас дети все поголовно сидят в смартфонах и ничего не взрывают и не поджигают на улице — ну куда это годится! Лично я могу сказать так: и слава Богу, что ничего не взрывают и не поджигают. Действительно, советское детство проходило на улице в подвижных играх, отчасти это происходило именно из-за тесноты и убожества советских квартир, и зачастую уличные игры были очень опасными. Мой старший брат Миша играл в это всё в восьмидесятые годы, я доигрывал в девяностые, и мне до сих пор непонятно, как никого из нас не убило и не покалечило. Каждый ребёнок в СССР знал, что можно сделать из селитры и фольги и для чего используются пустые гильзы от мелкашки и спичечная сера. Выйти во двор без спичек считалось позорным, без ножика или спичечного коробка делать во дворе было нечего. Из железных болтов и гайки делались так называемые "пугачи", второй вид пугачей делался из ключа с дырочкой и гвоздя. Офицерские линейки и теннисные шарики шли на приготовление "дымовух", полиэтилен шел на изготовление "капалок". Из скрученных ниткой деревянных линеек делались бумеранги, из оцинкованной жести ножницами по металлу вырезались звездочки "как у ниндзя" для метания, из иголок с бумажным оперением изготавливались дротики. Из найденного во дворе карбида делались настоящие бомбы. Помимо подрывного и метательного дела, было также весьма неплохо налажено и стрелковое, из велосипедных насосов делались "воздушки", из спиленных веток и жгутов — рогатки, из прищепок и лампочных патронов — самострелы, спичкострелы и рябинострелы. Отдельной строкой надо сказать и про ножички, их носили во двор как для игр вроде "войнушка" или "земля", так и просто для самообороны от возможных хулиганов. Ещё советские дети постоянно лазили по гаражам, крышам и стройкам. Давайте посмотрим правде в глаза, всё это было распространено лишь из-за того, что во-первых, фабричные советские игрушки были жутко убогими, а во вторых, советские квартиры были жутко тесными. Проще говоря, детям было играть не с чем и негде, именно поэтому и были популярными все эти опасные уличные игры. У всех фанатов СССР хочется спросить, вы бы пожелали своим детям такого детства, где они бы каждый день швыряли пугачи об землю и жевали черный строительный гудрон вместо жвачки? Нет? Вот и сами не стоните о том, как хорошо жилось в СССР. 4. Скучный телевизор Так, что у нас ещё остаётся? Остаётся ещё советское телевидение, окно, так сказать, в мир. Многие сейчас с умилением вспоминают советские мультики, хотя большинство советских мультиков было кукольной конъюнктурной шляпой. Те немногие действительно классные мультфильмы, вроде "Тайна Третьей планеты" или "Остров сокровищ" имеют тот же эффект, что и "лучшее в мире советское мороженое", — смотрятся бриллиантами на фоне остального убожества. С советскими детскими фильмами примерно та же история, на фоне нескольких однозначных винов, вроде "Гостья из будущего", было снято множество конъюнктурного шлака из серии "про детей и школу", вроде какого-нибудь унылого и серого кино "Тихие троечники", где детей дублировали писклявыми голосами пожилые советские актрисы. Что самое смешное, эти фильмы больше любили смотреть мамы и бабушки, чем сами дети, ведь для детей это было скучное и малоинтересное кино с нудным сюжетом, дети любили фильмы про ковбоев и индейцев, коих тоже было очень мало. Что у нас остаётся ещё? В СССР было ещё несколько детских телепередач, но были построены по тому же принципу, что и остальное советское телевидение — по сути, это были всё те же "Международная панорама" и Служу Советскому Союзу", только адаптированные для детей. В СССР пытались снимать и какие-то обучающие программы, но всё это выглядело убого и особенно это убожество стало заметно в девяностые годы, когда появились яркие и интересные передачи Сергея Супонева, вроде "Звёздный час" или "Зов Джунглей" — про убогое советское детское телевидение тут же забыли. В общем, и здесь мне непонятно, по чему именно ностальгируют фанаты СССР, по тому, что раз в неделю вам может быть покажут хороший фильм или мультик? И это при том, что сейчас абсолютно свободно, бесплатно и в удобное для вас время можно посмотреть любую передачу или фильм? Такая "ностальгия" мне непонятна... 5. Принудиловка и серость. Вместо эпилога В конце поста хочется добавить ещё вот что, советское детство в целом было полно принудиловки и серости, и у советских детей было очень много ограничений и слов "НЕЛЬЗЯ". Помню свой шок, когда я впервые попал в Стокгольм и увидел двор обычной шведской школы, дети там орали и носились как хотели, над ними не стояли унылые завучихи с линейками и не нудили "Петя, не бегай, Митя, не прыгай, Вася не дыши, Серёжа, стой смирно в углу!". В Швеции нет вот этой всей совковой казарменности, и может быть поэтому скандинавская система школьного образования считается лучшей и наиболее эффективной в мире. Да и в целом в Швеции я не заметил вот этих бесконечных совковых "надо" и "нельзя" по отношению к детям, там их стараются воспитывать не принуждением и страхом, а эмпатией и любовью. Вместо эпилога хочется сказать, что советское детство в целом было весьма убогим и серым, и это надо признать. Его можно вспоминать как часть своей биографии, но не надо желать повторения всего этого для современных детей — им хорошо и без всего этого. А вы помните своё советское детство? Как можете его оценить?
    1 комментарий
    30 классов
    Владимир Этуш — советский и российский актёр театра и кино, профессор, Народный артист СССР. 102 года со дня рождения. Владимир Абрамович Этуш родился в Москве 6 мая 1922 года, в еврейской семье. Со школьной скамьи Владимир стал интересоваться актёрским мастерством: участвовал в художественной самодеятельности, играл в спектаклях, учил стихи. В годы Второй мировой войны добровольцем ушёл на фронт, где воевал в офицерском звании. Участвовал в освобождении Ростова-на-Дону и Украины. Был награждён орденом Красной звезды и медалями. В 1944 году, тяжело раненный, был демобилизован и вернулся на 4-й курс Театрального училища имени Щукина. После окончания училища в 1945 году Владимира Этуша приглашают играть на сцене театра им. Вахтангова. Свой творческий путь в театре актёр начал с возрастных, характерных, комедийных эпизодов. Он всегда умел создать цельный характер даже на небольшом по объёму материале. Среди его ранних работ и мягкий, интеллигентный Дорогомилов («Кирилл Извеков» К.Федина), и полицейский Меньос («Ангела»), и знаменитая маска Бригеллы («Принцесса Турандот» К.Гоцци). Творческая судьба Этуша — прекрасное подтверждение знаменитой формулы К.Станиславского о том, что нет маленьких ролей, а есть маленькие артисты. Вскоре от филигранно сыгранных эпизодов артист постепенно переходит к созданию на сцене сложных, разноплановых характеров в таких спектаклях, как «Миллионерша» Б.Шоу, «Западня» Э.Золя, «Мещанин во дворянстве» Ж.Б.Мольера, «Великая магия» Э.де Филиппо, «Будьте здоровы», «Белый кролик», «Цилиндр» и других. В кино Владимир Этуш дебютировал в 1953 году. Его первая роль – Сеид-Али в картине «Адмирал Ушаков» – принесла актёру широкую известность. Но в последующие 13 лет он снимался довольно редко. Среди ролей тех лет - работы в картинах: «Овод», «Время летних отпусков», «Председатель». Настоящую же зрительскую любовь и признание принесла Этушу роль в комедии Леонида Гайдая «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» (1966). В этой картине он очень убедительно сыграл кавказца товарища Саахова, много импровизируя на съёмочной площадке. В результате и родились нетленные: «шляпу сними», «горячий, совсэм бэлый», «спортсменка, комсомолка…»... Все эти фразы мгновенно стали крылатыми и остаются ими до сих пор. А Этуш стал национальным героем и на Кавказе, и в Закавказье. После успеха «Кавказской пленницы» актёра стали много приглашать сниматься и, как правило, в острохарактерных и комедийных ролях. Амплитуда его персонажей невероятна. Среди самых знаменитых, заслуженно ставших визитной карточкой Владимира Этуша, помимо товарища Саахова, - роль мелкого жулика Шпака в блестящей комедии Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию» и неподражаемый Карабас-Барабас в «Приключениях Буратино» Леонида Нечаева. Герои Этуша — люди, преимущественно, нечистые на руку, хитрые и алчные, вызывающие у зрителя смех. Однако, если роль требует серьёзного, драматичного звучания, актёр мастерски ведёт её в совершенно иной интонации. Этушу подвластны все жанры — от буффонады и площадной сатиры до подлинной трагедии. Среди других работ актера в кино - роли в картинах: «Старая, старая сказка», «Тень», «Неисправимый лгун», «По улицам комод водили», «Как Иванушка-дурачок за чудом ходил», «Двенадцать стульев», «Ослиная шкура», «Тридцать первое июня», Не будите спящую собаку», Поворот ключа», «Парк советского периода» и многих других. Всего за свою творческую карьеру Этуш сыграл более 100 ролей в театре и кино. Одновременно с актёрской карьерой Владимир Абрамович успешно преподаёт. Свою педагогическую деятельность он начал ещё в стенах родного училища. С 1976 года – профессор, с 1987 года – ректор, с 2003 года – художественный руководитель театрального училища им. Щукина. А в 2009-2011 годах Этуш также возглавлял Центральный дом актёров (ЦДА). Владимир Этуш - Заслуженный артист РСФСР, Народный артист РСФСР и СССР, ветеран Великой отечественной войны, ветеран Государственного академического Театра им. Евг. Вахтангова, лауреат Государственной премии России и национальной премии «Кремлёвский гранд», премий «Хрустальная Турандот», «Кумир», «Герой нашего времени» (в номинации «Человек-эпоха»), «Звезда „Театрала“», кавалер орденов «За заслуги перед Отечеством» IV, III и II степени, Красной Звезды, Отечественной войны I степени, «За вклад в Победу», Святого Александра Невского «За труды и Отечество», Петра Великого... Он также награждён и другими наградами. Владимир Абрамович Этуш скончался 9 марта 2019 года в Москве. Похоронен в семейном склепе на Новодевичьем кладбище.
    1 комментарий
    92 класса
    -Ты за мной ходишь. Почему? -Ты маленькая, вдруг обидят! Кто помнит и любит этот фильм?
    1 комментарий
    38 классов
    Стакан газировки, 1966 год
    1 комментарий
    38 классов
    🚘 А у вас какая машина? 🚐 Культовая копейка - ВАЗ-2101
    2 комментария
    50 классов
    Спорим,твой батя носил такую.
    5 комментариев
    65 классов
Показать ещё