Заповедь мезузы
Не только синагога, но и каждый еврейский дом должен быть в определенном смысле «малым Храмом». Эту идею выражает мезуза – пергамент, на котором написаны два основополагающих текста еврейской веры: Шма Исраэль и «И будет: если прислушивались вы к словам повелений Моих». Оба они входят в молитву Шма Исраэль (см. ниже, гл. 21, п.п. 16-17; гл. 22, п.п. 3-4). Пергамент сворачивают, помещают в футляр и прикрепляют к косякам дверей всех домов и комнат.
Дом защищает человека, поэтому, находясь в нем, он может забыть, что только Всевышний дает ему жизнь и истинную защиту. Об этом напоминает мезуза, благодаря которой все домочадцы приобщаются к Источнику жизни и удостаиваются долгол
Маца с хлебом
Из трудов Любавичского Ребе; краткое адаптированное изложение
Когда евреи отмечали Песах в пустыне, к Моше пришли люди, ставшие нечистыми от прикосновения к мертвому телу. Они сказали: "Почему лежит на нас этот ущерб, почему мы не можем принести пасхальную жертву, как остальные сыновья Израиля?!" Глава евреев обратился к Творцу и узнал Его волю: "Всякий, кто нечист из-за усопшего, или находился в дальней дороге… он тоже должен принести жертву Песах - на второй месяц, в четырнадцатый день..."
Так евреи получили заповедь "Песах шени".
Можно спросить: почему нельзя исполнить эту заповедь сразу же после очищения, почему нужно ждать целый месяц?.. Ребе Цемах-Цедек объясняет так:
25 мая вечером начнется праздник Лаг ба-омер. Существуют две причины праздника: а) в этот день прервалась эпидемия погубившая 24000 учеников раби Акивы, в промежутке времени между праздниками Песах и Шавуот б) в этот день ушел в мир истины раби Шимон бар Йохай (РаШбИ). Основные принципы в учении раби Акивы: возлюби ближнего как самого себя, и готовность идти на самопожертвование ради своей веры. Основная ошибка его учеников в том, что каждый считал что только он прав и был готов отстоять свою позицию, вплоть до самопожертвования. Ученики раби Акивы искренне желали только добра друг другу, но не смогли принять позицию товарища. Ученики раби Акивы не смогли достичь единства и взаимопонимания
Святые имена
Ни одно творение не может познать Самого Всевышнего, а лишь то, как Он раскрывается в мире. И для каждого вида Его раскрытия существует особое Божественное имя. Это и есть Святые имена, приведенные в Торе. Самое святое из них – это имя Ѓавайе (Йуд Кей Вав Кей). Оно настолько свято, что его запрещено произносить, только писать в Торе. И лишь коѓены в Храме произносили его в особых случаях. Везде, где в Торе или в молитвеннике приводится это имя, оно читается как А-донай – второе после Ѓавайе имя по степени святости.
Другие святые имена: Эль, Элоѓим, Эѓье, Шадай, Цеваот. Все они исполнены святости, поэтому их нельзя произносить всуе, а только во время молитвы или изучения Торы.
Путь наименьшего сопротивления?
Р-н Йоси Голдман
В главе Торы "Бэаалотха" рассказывается история о группе людей, которые не смогли принести пасхальную жертву в назначенное время и искренне обратились к Моше: "Почему мы должны быть не у дел?" Ведь эти люди были заняты весьма благим делом: по некоторым мнениям, они были заняты ни много ни мало как тем, что несли останки Йосифа, взятые из Египта с тем, чтобы перезахоронить его в Шхеме, на Святой Земле. И всилу контакта с телом умершего, они были "ритуально нечистыми" и, соответственно, были не в состоянии принести пасхальную жертву.
Моше адресовал этот вопрос Всевышнему и получил ответ, что, на самом деле, обратившиеся к нему люди были совер