Краткое содержание главы "Кдошим"
Вайикра (Левиты) 19:1-20:27
Глава "Кдошим" начинается словами: "Святы будте, ибо Свят Я - Б-г Вс-сильный ваш". За этим следуют десятки заповедей, исполнением которых еврей может освятить себя и связать себя с Б-жественной Святостью.
Эти заповеди в себя включают: запрет идолопоклонства, заповедь о благотворительности, принцип равенства всех людей перед законом, запрет грехоблудия, соблюдение Субботы, честность в деловых отношениях, боязнь и почитание родителей, святость человеческой жизни.
В главе "Кдошим" также звучит предписание "Люби своего ближнего, как себя", которое рабби Акива назвал "великим правилом Торы", и о котором Гилел сказал: "Это - вся Тора
Свиток Торы
Существует заповедь писать священный свиток Торы черными чернилами на пергаменте, и при этом намерение писца должно заключаться в том, что он пишет свиток во имя святости Торы. Подобно этому, каждое Божественное имя, приведенное в Торе, нужно писать «ради святости Всевышнего». Писец должен следить за тем, чтобы его письмо было красивым и точно соответствовало традиции написания букв Торы. Если хотя бы одна буква написана неверно, весь свиток некошерный (то есть не соответствует требованиям Ѓалахи). Священные свитки пишутся на кожах кошерных животных, кожи обрабатывают особым образом ради святости Торы. Этот закон Ѓалахи содержит намек: кожа выражает внешний аспект жизни, а живот
Синагога (бейт кнесет)
Везде, где проживают как минимум десять евреев, на них возлагается заповедь построить синагогу, чтобы она была для них «малым Храмом». Там они будут проводить молитвы в миньяне и изучать Тору. Иными словами, Тора возлагает на еврейский народ заповедь построить Храм в Иерусалиме, о чем сказано (Шмот, 25:8): «И пусть сделают они Мне святилище, и буду обитать в среде их», и как продолжение этой заповеди, каждой общине заповедано построить себе «малый Храм». В синагоге ежедневно проходят молитвы, соответствующие постоянному жертвоприношению тамид и воскурению благовоний, которые совершались в Храме каждый день, утром и вечером. В передней части синагоги располагается свящ
Мудрецы постановили приветствовать друг друга словом «Шалом» (мир). Несмотря на то, что это слово считается одним из Имен Творца, приветствовать в такой форме не запрещено. Встречаясь с мудрым человеком, это приветствие повторяют дважды: «Шалом-шалом». Разрешается приветствовать и нееврея словом «шалом». Тора неоднократно подчеркивает, насколько важно сохранять хорошие отношения с представителями других народов, даже если при этом нужно произнести особое Имя Всевышнего. Если вы уже знаете, что ваш знакомый всегда приветствует вас словом «шалом», постарайтесь опередить его и поприветствуйте его первым. Тора учит нас не просто сохранять равновесие и мир, а спешить делать все, что способствует