Четырьмя вещами помрачается душа: ненавидением ближнего, уничижением его, завидованием ему и ропотом на него. прп. авва Исаия
Жизнь наша коротка. Что в ней ни приобретешь – всё должно оставить
при входе в вечность. Одно благо, которое пойдёт с нами туда: любовь к Богу и любовь ради Бога к ближнему.
Святитель Игнатий Брянчанинов
Не начинай дня своего, пока не вспомнишь о покаянии и о немощах своих. Покуда не наполнишь душу свою явной болью о греховности бесконечной своей — не начинай ни молитвы, ни разговора, ни даже самих мыслей.
Миллиарды людей живут без боли о себе самом...Всегдашняя боль о себе самом кажется им излишней. Но это их жизнь. Это — их правда. А у тебя, душа моя, есть вымоленная и выстраданная десятилетиями трудных духовных поисков своя правда: правда о том, что я — ничто.
(чтец Сергий)
Пасха неизбежна. А это значит, что каждому предстоит пройти свою голгофу, вынести поцелуй своего иуды, выпить до последней капли всё то, что доверил мне пережить мой Создатель. Но всё непременно закончится Пасхой Воскресения и торжества жизни и правды.
Положено мне страдать и пройти сквозь смерть – пройду, потому что Сам Господь освятил для меня этот путь.
Поэтому сказать «Христос воскресе» то же, что сказать «всё будет хорошо».
Верить в Пасху – доверять Богу.
Верить в Пасху – быть готовым пройти путём Христа.
Верить в Пасху – знать, что, в конце концов, всё будет хорошо, обязательно хорошо!
Верить в Пасху – не бояться страданий, смотреть на них весело, твёрдо зная, что жизнь стоит тог
Однажды сатана расхвастался перед Иисусом:
- Я захватил всё человечество! Да! Я использовал ловушку, которую придумал, и даже не увидел сопротивления! Я получил их всех, и все их потомство! Всех до одного!
- И что же ты будешь с ними делать? - спросил Иисус.
- О! Я буду с ними играть, веселиться! Я научу их, как жениться, а потом разводиться. Как ненавидеть друг друга и предавать самых близких, как причинять друг другу боль. Как пить вино, употреблять наркотики и ругаться матом. Как создать оружие и опасные вирусы. Как лгать, унижать и убивать друг друга и бросать своих детей... Я буду веселиться в этом "созданном" мною мире!
- А потом, когда ты закончишь с ними играть, что ты сделаешь с н
Я попросил у Бога наказать моего врага — и Бог сказал мне:
«Нет. Ему суждено стать твоим лучшим другом».
Я попросил Бога даровать мне терпение — и Бог сказал мне:
«Нет. Терпение — результат испытаний. Его не даруют, ему учатся».
Я попросил у Бога забрать мою гордыню — и Бог сказал мне:
«Нет. Гордыню не забирают. От нее отказываются».
Я попросил Бога подарить мне счастье — и Бог сказал мне:
«Нет. Я даю Благословения, а будешь ли ты счастлив, зависит от тебя».
Я попросил Бога уберечь меня и близких от боли — и Бог сказал мне:
«Нет. Мы страдаем и побеждаем страдание вместе».
Я попросил у Бога духовного роста — но Бог сказал мне:
«Нет. Дух должен вырасти сам, а Я всегда подскажу».
Я попросил Бог
Иоанн Златоуст сказал потрясающую вещь:
"Бог по жизни посылает нам именно тех людей,
через которых может быть уврачевана наша гордыня."
Греки говорили:
Куда бы ты ни пошел, везде найдешь то, что принес с собой.
Плохой везде найдет плохое, хороший – хорошее.
Поэтому люди, которые вас окружают, тоже будут в вашей судьбе принимать участие, только вы их воспринимайте не как наказание, а как врачевателей.
Как таблетки, которые вы должны не выплюнуть, а проглотить, переварить; тогда эти таблетки (эти люди) начнут действовать.
Когда вы примете обстоятельства и людей такими, какие они есть, не пытаясь что-то или кого-то переделать под себя, а сами переделываясь, тогда обстоятельства жизни поме
Жизнь верующего человека комфортной быть не обещает. Это иллюзия, будто бы если человек начал ходить в Церковь и молиться, то Господь обязан помогать, что все будет сразу хорошо. Господь никому ничего не обязан.
Он возьмет тебя за руку, проведет сквозь Чермное море, заведет в пустыню, а потом толкнет тебя в плечи и скажет: “Путешествуй!” – и так до самой Земли Обетованной! И путь будет долгим. Жизнь человека – это путешествие из Египта в Палестину, из земли рабства в землю свободы. Нам нужно осознать жизнь верующего как борьбу, как постоянный труд.
Протоиерей Андрей Ткачев
Пасха, к которой мы движемся, — это пир, на который нас пригласили...
Мы стали перед зеркалом и с ужасом поняли, что в таком виде нас на пир не пустят.
Не только одежда стара, но и шея грязна, и руки в смоле, и нос чумазый.
Нам надо причесаться, вымыться и переодеться.
Кто умоется слезой и оденется в добродетели — перед тем тихо и торжественно растворятся двери пиршественной залы. Он услышит своё имя, названное громко, и с замиранием сердца переступит порог.
Протоиерей Андрей Ткачёв
Показать ещё