Зависть, имеющая в себе злобу, может повредить другим. Это и есть сглаз — действие бесовское.
— Геронда, разве Церковь признает сглаз?
— Да, есть даже особая молитва "от презорства очес" (может читать только священник). "Дурной глаз" вредит другим тогда, когда человек говорит что-то с завистью.
— Геронда, многие просят у нас ладанки от сглаза для младенцев. Можно ли такие ладанки носить?
— Нет, нельзя. Говорите мамам, чтобы надевали на малышей крестики.
— Геронда, а если кто-то сделает какую-нибудь прекрасную вещь, другой ее похвалит, первый примет похвалу с гордым помыслом и затем эта вещь каким-либо образом повредится, это сглаз?
— Не
Жена должна иметь почтение к мужу. Муж должен любить жену. Но сегодня люди истолковывают Евангелие шиворот-навыворот и поэтому уравнивают все, а после распадаются семьи. "Жена должна быть послушной", — говорит муж. Но если у тебя нет любви, то ты не сможешь заставить быть тебе послушной даже кошку. Если у тебя нет любви, то человек остается без извещения, и ты не можешь попросить его даже о том, чтобы он принес тебе стакан воды. Уважая своего ближнего, человек уважает самого себя, но при этом самого себя в расчет не берет. В уважении к другим есть любочестие, если же забота человека направлена на себя самого, то любочестия в этом нет.
Преподобный Паисий Святогорец.
Слова том l.
С болью и л
— Христианство — это не просто добрые дела, милые улыбки, знание обрядов, постное масло и ровное хорошее настроение
души. Христианство — это «голод по Богу». Это напоминание о том, что невозможно идти к Богу, перешагнув через человека.
— Пока мы пребываем в неведении, ничего не спрашивается с нас, но как только мы что-то узнали, мы отвечаем за то, как употребляем свое знание. Пусть оно дано нам в дар, но мы ответственны за каждую частицу истины, нами узнанную, и как только она становится нашей собственной, мы не можем оставлять ее бездействующей, но должны проявлять ее в своем поведении. И в этом смысле от нас требуется ответ за всякую истину, нами понятую.
— В переписке Макария, одного
Дети — это чистые магнитофонные кассеты. Если на них будет записан Христос, то они будут с Ним всегда. Если же нет, то детям легче будет уклониться ко злу, когда они подрастут. Если человек получил духовную помощь в детстве, то он снова придет в себя, даже сбившись потом с пути. Если дерево пропитано олифой, оно не гниет. Если немного "пропитать" детей благоговением, страхом Божиим, то это будет помогать им всю жизнь.
Преподобный Паисий Святогорец.
Слова том l.
С болью и любовью о современном человеке.
Часть lll.
О ДУХЕ БОЖИЕМ И ДУХЕ МИРА СЕГО.
Глава lll.
Истинная любовь извещает о себе молодых.
Запомните: с нераскаянными грехами к Святой Чаше подходить нельзя, Господь не будет пребывать в нечистом сосуде. Святитель Григорий Богослов говорил: “Лучше я тело свое отдам на растерзание псам, чем Тело Христово дам недостойным”. Праведный Симеон принял младенца Христа на свои руки, а нам какая дана честь, принимать Христа в себя! Одна женщина исповедовалась и всю литургию плакала, сокрушалась: “Господи, я самая грешная, прости меня, Господи, помилуй, прими меня, как принял блудницу.” Причастилась и впервые в жизни почувствовала такую тонкую любовь к Богу, и такая радость охватила ее. Вот что значит по-настоящему покаяться и достойно принять Тело Христово.
А теперь посмотрим, как мы подход
НЕ РУГАЙТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ!
Никого не нужно бранить (ругать), а тем паче проклинать, особенно же родители не должны делать этого в отношении к своим детям.
От недоброго, злого, матерного слова нередко иные дети умирают; другие всю жизнь болеют; третьи, возрастая, не повинуются ни отцу, ни матери, сами мучаются и других мучают.
Какая-то сила действует на них через матерные слова.
Если отец проклинает детей, то разоряет счастье их до половины, а если мать, то до основания.
— Иеросхимонах Николай (Цариковский).
Человек думает, он пришёл на исповедь, сказал: "Вот, батюшка, аборт был" – и всё. А что "всё"? Ребёнок же не воскрес. Возьми пятьдесят человек из детского дома и воспитай их как родных. Ну и что? А тот? А тот убит. Никогда и ничем убийство исправить нельзя. Убил – значит убил. Очень многие грехи, допустим, воровство, можно исправить. Отдал, всё вернул, да ещё в двойном размере, прощения попросил, и человек простил, и всё. А тот убитый. Это совершенно неисправимое зло. И в этом участвуют все – от министров до медсестёр. Некоторые говорят: "Ну, работа такая". Ну каждый работу сам выбирает – один почтальоном, а другой палачом. Если бы все отказались работать палачами, так и никто бы детей и не