В статье А.В. Кинстлера рассматривается миссионерская деятельность Петропавловского братства в Германии в 1948 — начале 1950 г. Этой теме еще не посвящались научные работы, и настоящая статья является первым исследованием истории братства. Отмечается, что братство было единственной русской православной организацией в Германии, деятельность которой была сосредоточена исключительно на проповеди православия народам, исповедовавшим его до разделения церквей в 1054 г., в частности, немцам. Основное внимание уделяется истории братства, его взаимоотношениям с Русской православной церковью заграницей (РПЦЗ). На основании архивных документов автор приходит к выводу, что связь братства с РПЦЗ не являл
В статье рассматривается миссионерская деятельность Петропавловского братства в Германии в 1948 — начале 1950 г. Этой теме еще не посвящались научные работы, и настоящая статья явл...
В статье Кирилла Мозгова формулируются и обосновываются универсальные принципы катехизации, не привязанные к внешним условиям, но соответствующие основной задаче введения людей в Церковь. Это дает возможность применить их в огласительной практике любого периода церковной истории. Хотя единой непрерывной огласительной традиции не существует, и во время существования активной огласительной практики в истории церкви (II–V вв.) заметна существенная разница как в форме проведения катехизации, так и в ее содержании, анализ всей совокупности древних огласительных практик показывает, что между ними есть определенные общие черты. Это позволяет говорить о соответствии катехизической традиции церкви оп
В статье формулируются и обосновываются универсальные принципы катехизации, не привязанные к внешним условиям, но соответствующие основной задаче введения людей в Церковь. Это д...
Исследования в области антропологии по-новому ставят вопрос о христианском понимании телесности, призывают нас восстановить смысл участия в богослужении всего человека, не только его духа и души, но и его тела, тем самым помогая завершать освящение всего человека в страхе Божьем. В III–VI вв. в период от момента принятия в катехумены до завершения светлой седмицы каждое значимое чинопоследование сопровождалось литургическими действиями. Всего выявлено использование 48 различных литургических действий. Их можно объединить в четыре группы по соотношению значимости действия и сопутствующего ему литургического текста: самостоятельные, равнозначные с сопутствующими им молитвами, вспомогательные,
Литургические действия являются в богослужении так называемыми soft points, «слабыми местами», как их называет современный литургист архимандрит Роберт Тафт [Тафт, 79]....
Статья свящ. Энтони Салима посвящена новому подходу к религиозному просвещению взрослых на приходах в Сирийской Маронитской католической церкви, связанному с литургическими реформами II Ватиканского собора и вступившим в силу после него процессом делатинизации Маронитской церкви. Развитие сирологии в сер. XX — нач. XXI в. помогло маронитской церковной общине лучше осознать себя частью сирийской духовной традиции. В статье рассматриваются основные направления преобразований в богослужебной практике Маронитской церкви, повлиявшие на развитие катехизических программ для взрослых: новое отношение к традиционным сирийским частям богослужения (Ḥoosoyo) и Лекционарию, возрождение интереса к сирийск
Статья посвящена новому подходу к религиозному просвещению взрослых на приходах в Сирийской Маронитской католической церкви, связанному с литургически...
В чем заключается воцерковление Основной вопрос катехетики — что такое воцерковление? Не может нести служение катехизатора тот, кто не имеет ясного и обоснованного традицией ответа на этот вопрос. Но найти его, а еще и ясно выразить, довольно непросто, потому что здесь мы сталкиваемся не только с неоднозначностью ответа, данного в церковном предании, но и с тем, что существующая церковная практика сама по себе является одним из путей конкретного решения этого вопроса. Разумеется, здесь существует некий общий ответ: воцерковление — это введение в границы Церкви. Но совсем недостаточно просто декларировать это. Кандидату в катехизаторы обязательно нужно быть искушенным в вопросах экклезиолог
Катехетика как полноценный учебный курс пока, к сожалению, практически не знакома студентам духовных семинарий и академий. Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин на Рождес...
Предоглашение В этой подборке материалом нашего сайта Вы можете ознакомиться с материалами о предоглашении — основном этапе миссии, непосредственно предшествующем катехизации (оглашению). https://kateheo.ru/mission/aktualnye-temy/predoglashenie
Презентация книги «Православная миссиология» кандидата богословия, основателя Свято-Филаретовского института священника Георгия Кочеткова состоялась в Просветительском Центре при Федоровском соборе Санкт-Петербурга 19 мая. Организаторами события выступили Свято-Филаретовский институт и Миссионерский отдел Санкт-Петербургской епархии. Основное внимание в книге (Москва: СФИ, 2024) уделяется цели миссии, её принципам и плодам, видам и формам, а также основным ошибкам в миссии и требованиям к миссионерам. «Миссия — это когда мы ходим по минному полю, — сказал автор «Православной миссиологии». — Мы отвечаем за людей перед Богом. Мы должны сделать всё, чтобы люди до Бога дошли и сама жизнь в их
«Не надмевайся своей мудростью, – говорится в книге Притчей, – на всех путях познавай ее» (Притч.3:5–6), «дабы она выровняла пути твои; нога же твоя пусть не претыкается». Он желает сказать этим, что все наши действия должны согласовываться с разумом и что из каждого учения надлежит усваивать лишь полезное и лишь его придерживаться. Пути мудрости разнообразны, но все они выводят на путь истины, и этот путь есть вера. «Нога же твоя пусть не претыкается», – говорит он о людях, противящихся единому божественному промыслу. Поэтому и прибавляет он: «Не будь мудр в собственных глазах» (Притч.3:7), следуя безбожным рассуждениям тех, кто противится Божественному управлению, но «бойся Бога единств
Есть люди, которые для того только и живут, чтобы есть. Но это свойственно и неразумным животным, «все бытие которых сведено к чреву». Нам же Педагог заповедует есть лишь для того, чтобы жить. Ед...
Как найти «потерянную драхму»? Презентация книги «Православная миссиология» Курс лекций «Православная миссиология» свящ. Георгия Кочеткова был одним из первых курсов по миссиологии, разработанных в нашей церкви и в нашей стране после завершения советской эпохи. В основу издания положены лекции, прочитанные в 1996/97 учебном году в Свято-Филаретовском институте и соотнесённые с традицией православной миссии и её современным опытом. Основное внимание в курсе уделяется цели миссии, её принципам и плодам, видам и формам, а также основным ошибкам в миссии и требованиям к миссионерам. К участию в презентации приглашаются адресаты новой книги: студенты высших церковных школ, священнослужители и
Напишите, что Вы ищете, и мы постараемся это найти!
Левая колонка
О группе
О святоотеческом и современном опыте православной миссии и катехизации.
«Отравлена, и взбудоражена, и надорвана русская душа. И эту душу, одержимую и зачарованную, растревоженную злым сомнением и обманом, исцелить и укрепить можно только в последнем напряжении огласительного подвига светом Христова разума, словом искренности и правды, словом Духа и силы... Наступает время, когда богословие перестает быть личным или «частным делом»... Наступает время, и уже наступило, когда богословское молчание, или замешательство, сбивчивость или нечленораздельность в свидетельстве становится равнозначным измене и бегству от врага».
Прот. Георгий Фроловский
Сайт: https://kateheo.ru/