840 лет назад было явление иконы Богоматери "Купятицкая" на Пинщине. Службу в честь Её провёл Экзарх всея Белоруссии в сослужении священства при огромном скоплении народа.
Один священник находился в заключении в лагере. Наступила Пасха. И лагерное начальство решило по-своему справить праздник — собрать всех заключённых, и чтобы перед ними священник отрёкся от Бога. «Выйдешь и скажешь, что Бога нет. А не то…» — инструктировали батюшку мучители. Деваться некуда. Выходит священник перед своими собратьями-заключёнными и первым делом, поскольку была Пасха, здоровается: «Христос Воскресе!» «Воистину Воскресе!» — хором отвечают ему.
«Христос Воскресе!» — повторяет батюшка на все четыре стороны и сходит с трибуны. «Ты что?!» — подступает к нему лагерное начальство. А тот в ответ: «Да как же я буду говорить, что Христа нет, когда весь народ утверждает, что Он Воскрес
Да, Господи, утром-то встал: “Во имя Отца и Сына и Святого Духа!” Разок хоть перекреститься правильно, чем сто раз махать руками.
Обед пришел. Помолиться бы и “Отче наш” прочитать — да и забыли. Дак опять: “Господи, благослови!”
Вечер пришел. Радикулит какой-то, да у кого давление бывает, а у кого и нет. Дак хоть подойди к постели да с мыслями-то сообрази: “Слава Тебе, Господи! День прошел — благодарю Тебя, Господи”.
Вот эти маленькие три-то молитвы, а их желательно каждый день повторять. Это очень желательно, а кто кроме того — так и похвально.
Архимандрит Павел Груздев.
Одна из четырёх задуманных в наш храм икон почти закончена)
«Где грань между осуждением и обличением греха?»
На вопрос отвечает священник Андрей Мизюк:
— Тут все же надо быть точнее в самой постановке вопроса. О грехе человеку надобно бы скорбеть. О своих подавно, а в чужие лезть — усложнять себе жизнь. Обличая и осуждая, готовы ли Вы сказать, что искушены этим же и точно знаете, что так не падете?
Поэтому важно не столько осуждать или обличать грех, сколько молиться о его уменьшении и искоренении в этом мире. Да, надо уметь называть зло злом, но вместе с тем, было бы неплохо проверить и себя на предмет участия в нем, хотя бы косвенного. А то, конечно, говорить о том, что, например, якобы плоха у нас система образования, но при этом совершенно не
Осуждение в храме. Как реагировать?
«Раньше, когда дети были маленькие, мы ходили всей семьей в храм часто. А сейчас им стало уже не так интересно, и мы не принуждаем. Я считаю это нормальным и правильным, могу и одна сходить, или с мужем. Но в храме кто-то всегда имеет мнение на этот счет, периодически расспрашивают: где сын, где дочка, что-то редко появляются, небось "началось", "возраст", "бунтуют". Я чувствую осуждение и домыслы насчет нашей семьи, раздражаюсь, потому что у нас все хорошо и ничего ужасного не начиналось. Как на это реагировать?»
На вопрос отвечает священник Антоний Бондарев:
— Похвально, что у этих людей трезвый подход к воспитанию и они не насилуют волю детей. Это быв
«Стоит ли искать мужа, если я не хочу детей? К детям в целом равнодушна или они вызывают раздражение».
На вопрос отвечает священник и психолог Антоний Бондарев:
— Церковь не ограничивает любовь между супругами лишь репродуктивной функцией. Церковь хоть и называет одной из целей брака произведение потомства, но это не является единственной целью. И поэтому любая попытка свести брак именно к деторождению нарушает вообще каноны церкви и духовные правила и традиции.
Иоанн Златоуст говорил, что брак — это таинство любви, а не только для того, чтобы мы размножались. И, кстати, 51 апостольское правило говорит что «никто не должен гнушаться браком, если только он не удаляется от брака ради подвиг
Показать ещё