#проискусство
Летний день. Пейзаж, 1914, Крымов Н.П.
Астраханская картинная галерея им. П.М. Догадина
Пейзажи Крымова написаны в традициях романтического декоративного пейзажа. Эта картина наиболее выразительная из них. Эту работу Крымов написал «по воображению», «очистив» пейзаж от всего натурного и детального, поэтому полотно напоминает, скорее, гобелен, чем картину. Такому впечатлению способствует также система тональной живописи, которую использовал художник. Изображение предметов: облаков в контражурах, пышных крон деревьев и кустов, отражения в лесной заводи в недвижимости и статичности, а также застылость теней и обобщенность дальнего плана, похожего на театральный задник, — придают
#проискусство
Натюрморт «Фрукты» (Египет)
1911
Сарьян М.С.
Астраханская картинная галерея им. П.М. Догадина
Творчество талантливого живописца Мартироса Сарьяна оказало огромное влияние на изобразительное искусство России и Армении. Художественные взгляды «раннего» Сарьяна сформировались под влиянием работ Поля Гогена и Анри Матисса, а также под впечатлениями от природы Турции, Египта и Ирана, где бывал живописец.
Работая над картинами, Сарьян редко смешивал краски. По его словам, «краски, как и люди, обладают своей неповторимой индивидуальностью, и надо ее уважать. Краски в картине должны быть, как солисты в ансамбле, а не как певчие в хоре, которых воспринимают не поодиночке, а группами или
#проискусство
"Ветка цветущего миндаля"
1888 г.
Винсент Ван Гог
Метрополитен-музей, Нью-Йорк
Винсент прожил в Париже вместе с Тео ровно два года. 20 февраля 1886 года он приехал к брату из Антверпена, а 20 февраля 1888 года – сошел с поезда в Арле. На самом деле Ван Гог страстно мечтал о путешествии в Страну Восходящего Солнца из-за увлечения японским искусством, особенно живописью. Но для нищего художника, живущего на попечении младшего брата, подобная поездка была из области фантастики, поэтому Винсент отправился в Арль, представляя себе, что едет в Японию.
Когда Ван Гог сошел с поезда в Арле и увидел, что весь город покрыт снегом, его радости не было предела. Такая погода, кстати, для н
#проискусство
"Берега Сены"
Июль 1887 г.
Винсент Ван Гог
Музей Винсента Ван Гога, Амстердам
Творчество Винсента Ван Гога – это яркая вспышка в истории мировой живописи. Хоть его живопись и не вызывала понимание среди современников, но в настоящее время его картины пользуются огромной популярностью. В парижский период творчества Ван Гог написал картину «Набережная Сены».
Особенностью этого творческого периода является изменение живописной манеры художника. Он увлекается живописью импрессионистов, поэтому его интерес к проблемам колорита и экспрессивной выразительности мазка резко усиливается. Художник изучает теорию дополнительных цветов, которую широко использовали пуантилисты, пастозную м
#проискусство
"Скачет красная конница"
1932 г.
Казимир Северинович Малевич
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
«Красная конница» – одна из самых известных живописных шарад Казимира Малевича. В смысле разнообразия версий того, что хотел нам сказать автор своим произведением, ее бьет разве что «Черный квадрат». Среди искусствоведов отчего-то принято подходить к этой картине с рулеткой и калькулятором. Тестировать линию горизонта на соответствие правилу золотого сечения (если что, соответствие это практически идеально). Считать красноармейцев (три группы по четыре всадника). Находить «подозрительные» совпадения (трижды четыре – двенадцать, и, надо же, именно двенадцать оттенков имее
#проискусство
"Новая сказка"
1891 г.
Николай Петрович Богданов-Бельский
Национальный художественный музей Республики Беларусь, Минск.
Известный русский художник Николай Богданов-Бельский родился и вырос в деревне; любовь к сельской природе и людям он пронес в своем сердце через всю жизнь.
Учителем этого замечательного живописца был сам Илья Репин, он разглядел в молодом человеке эту любовь и смог помочь ей выплеснуться на холст завораживающей игрой красок.
Картина «Новая сказка» была написана художником в первые годы самостоятельной карьеры после окончания московского художественного училища. На этом полотне художник изобразил детей, которые читают книгу с огромным интересом. Вокруг них д
#проискусство
"Лунная ночь"
1880 г.
Иван Николаевич Крамской
Государственная Третьяковская галерея, Москва
Талантливый российский пейзажист и портретист Иван Крамской сумел покорить сердца своих почитателей умением наделить практически любой сюжет, перенесенный им на полотно, невероятно мощной эмоциональной составляющей. Для этого он использовал все доступные ему средства – выразительный фон или его отсутствие, тщательно прорисованную мимику и позу персонажа, выверенное сочетание красок. Шедевры его кисти поражают зрителей даже по прошествии полутора сотен лет, и картина Крамского «Лунная ночь» – яркий тому пример.
На полотне изображен укромный уголок старого парка, раскинувшегося подле пр
#проискусство
"Чаепитие в трактире"
1874 г.
Виктор Михайлович Васнецов
Харьковский художественный музей
В первые голодные месяцы петербургской жизни, когда он бродил по городу, искал, где можно было дешево поесть и посидеть в тепле, не раз заходил в захудалый трактир, в чайную. Подолгу смотрел, слушал разговоры разных посетителей, иногда делал зарисовки. Так сложился замысел картины.
Дверь в чайную раскрыта. Направо от двери за столом сидит группа крестьян, по-видимому это артель плотников, приехавшая в Петербург на заработки. Они отдыхают после работы. На столе два чайника, как тогда полагалось, один большой – с кипятком, другой маленький, цветастый – для чая.
Чай пьют медленно, степенно
Напишите, что Вы ищете, и мы постараемся это найти!
Левая колонка
О группе
Группа создана для публикаций фото, видео и текстовых материалов о " Детской художественной школе № 1 имени В. И. Сурикова"
Детская художественная школа № 1 имени В. И. Сурикова была открыта 27 января 1910года как первая рисовальная школа Сибири по ходатайству В. И. Сурикова-великого русского живописца. На сегодняшний день в Школе обучается около 500 человек. Школа реализовывает 2 образовательных программы:
ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ
ПРОГРАММУ В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
«ЖИВОПИСЬ»
и ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ
В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»