Четыре года назад в этот день ушел из жизни Михаил Кокшенов — всенародно любимый актер, кинорежиссер, сценарист и продюсер. Встреча в редакции газеты «Известия» с кинорежиссером Леонидом Гайдаем и актерами Сергеем Филипповым, Михаилом Кокшеновым, Ниной Гребешковой, Людмилой Шагаловой Сергей Смирнов, 1977 год, г. Москва, ОАО «Газета Известия».
    7 комментариев
    227 классов
    Вязниковская детвора Неизвестный автор, 1975 - 1978 год, Владимирская обл., г. Вязники, из архива Евгения Викторовича Ахматова.
    1.3K комментариев
    992 класса
    Этот прекрасный снимок сделан ровно 57 лет назад. В эти дни с конвейера Автомобильного завода имени Ленинского комсомола (АЗЛК) сошел миллионный автомобиль марки «Москвич». До конца шестидесятых годов представленный на снимке автомобиль (модель «Москвич-408») экспортировали в десятки стран; в Скандинавии он продавался как Moskvich Carat, во Франции — как Moskvitch Elite, а в ФРГ и ГДР — как Moskwitsch. Миллионный «Москвич-408» на Ленинских горах в пробном пробеге по городу Валентин Хухлаев, 24 мая 1967 года, г. Москва, Ленинские горы, из архива Валентина Хухлаева/© Галерея Люмьер.
    22 комментария
    379 классов
    «Только с картофельного поля». Студентки Рязанского Радиоинститута на уборке картофеля в Шиловском районе Лариса Попова, сентябрь 1973 года, Рязанская обл., Шиловский р-н, из архива Евгения Викторовича Ахматова.
    14 комментариев
    64 класса
    2 июня 1959 года на станции Минино (Красноярский край) произошла страшная трагедия. Из-за неисправности светофора в стоящий на путях нефтеналивной состав, перевозивший цистерны с горючим, на большой скорости врезался сзади другой грузовой поезд. От сильного удара 50-тонные цистерны с нефтью стали сходить с рельс, опрокидываться и вспыхивать. Начался страшный пожар. По роковому совпадению в этот же момент на соседнем пути стоял пассажирский поезд Красноярск – Абакан. Его не должно было быть там — из-за того же неисправного светофора, он вынужден был остановиться и ждать свой разрешающий сигнал. Лавина горящих цистерн протаранила три последних вагона пассажирского поезда и опрокинула их на землю. Они были изготовлены из дерева, в них находилось множество людей. Машинист пассажирского поезда Владимир Вырвич смог отцепить восемь вагонов, оставшихся стоять на рельсах, и отогнать их от эпицентра пожара. Тем самым он спас сотни жизней, делать это ему пришлось фактически в огне. Позже от полученных в тот день ожогов он скончался в больнице. Три опрокинутых пассажирских вагона сгорели дотла. В одном из них 27-летний Геннадий Колиберда смог организовать эвакуацию людей, и он спас почти всех, кроме двух человек. В двух других вагонах спасать пассажиров было некому — в них находились десятки детей, возвращавшихся в Абакан с Красноярского пионерского слета. По официальным данным в этой катастрофе погибло 65 человек, большинство из них дети. Пресса о трагедии писать не стала. Погибшие дети были похоронены в Минино, в одной братской могиле. Составы на железнодорожных путях Всеволод Тарасевич, МАММ/МДФ.
    140 комментариев
    128 классов
    Ранним утром 30 мая 1896 года на окраине Москвы, на Ходынском поле, собралось порядка 500 тысяч человек. Они пришли сюда, чтобы получить подарочные наборы с продуктами и эмалированной кружкой с вензелями, бесплатно выпить пива и медовухи в честь коронации императора Николая II. Когда по этой гигантской толпе поползли слухи, что сотрудники временных торговых павильонов раздают подарки от царя своим друзьям и близким, люди ринулись за сувенирами, началась страшная давка, приведшая к чудовищной трагедии. На Ходынском поле на тот момент было много ям и промоин — следы стоявших здесь ранее павильонов «Всероссийской ярмарки» и работ по добычи песка, а рядом с полем проходил овраг. Люди падали, сверху на них падали другие люди, а по ним двигалась обезумевшая от страшной давки огромная толпа. По свидетельству очевидцев некоторые умирали стоя, раздавленные со всех сторон другими телами. Вот как описывает эти события известный московский журналист Владимир Гиляровский: «Ров, этот ужасный ров, эти страшные волчьи ямы полны трупами. Здесь главное место гибели. Многие из людей задохлись, ещё стоя в толпе, и упали уже мёртвыми под ноги бежавших сзади, другие погибли ещё с признаками жизни под ногами сотен людей, погибли раздавленными; были такие, которых душили в драке, около будочек, из-за узелков и кружек. Лежали передо мной женщины с вырванными косами, со скальпированной головой». Несмотря на то, что только по официальным данным на Ходынском поле в то утро погибло 1389 человек, уже к обеду место было расчищено, снова собралась огромная толпа, играл оркестр, а затем приехал Николай II. Позже он напишет в своем дневнике: «До сих пор всё шло, слава Богу, как по маслу, а сегодня случился великий грех. Толпа, ночевавшая на Ходынском поле, в ожидании начала раздачи обеда и кружки, напёрла на постройки и тут произошла страшная давка, причём, ужасно прибавить, потоптано около 1300 человек!! Я об этом узнал в 10 1/2 ч. перед докладом Ванновского; отвратительное впечатление осталось от этого известия. В 12 1/2 завтракали и затем Аликс и я отправились на Ходынку на присутствование при этом печальном „народном празднике“. Собственно, там ничего не было; смотрели из павильона на громадную толпу, окружавшую эстраду, на которой музыка всё время играла гимн и „Славься“». Несмотря на трагедию, запланированные на тот вечер торжественные мероприятия в Кремлевском дворце и бал у посла Франции не были отменены. Тела раздавленных на Ходынском поле Неизвестный автор, май 1896 года, г. Москва, из архива С. Бурасовского.
    331 комментарий
    129 классов
    Семья Коломиец Неизвестный автор, 1890 – 1893 год, Кубанская обл., станица Должанская, из архива Михаила Зайкова.
    1 комментарий
    88 классов
    Студентки стройотряда МГУ на опушке леса Всеволод Тарасевич, 1967 год, Архангельская обл., Соловецкие о-ва, МАММ/МДФ.
    515 комментариев
    106 классов
    На этом снимке — один из символов советской столицы: гостиница «Москва». Ее построили в 1935 году по проекту архитекторов Освальда Стапрана, Леонида Савельева и Алексея Щусева. Здание занимало целый квартал, это была первая гостиница советской Москвы. Ее авторы стремились «вписать» здание в исторический ансамбль Манежной площади, стен Кремля и Исторического музея. Вторую очередь главного отеля страны начали строить в 1968 году, а закончили в 1977-м, к 60-летию Октябрьской революции. В 2004 году «Москву» до основания снесли, мотивировав это решение изношенностью здания. На его месте к 2013 году было построено новое здание, в целом повторяющее объем отеля 1935 года и его второй очереди конца 60-х. В новой версии объекта появились торговый центр, частные жилые апартаменты, а вместо гостиницы «Москва» — отель Four Seasons Hotel Moscow: минимальная цена за одноместный номер на ближайшие дни — от 68 тыс. рублей за сутки. Память о той советской «Москве» сохранилась во многочисленных кинофильмах и архивных снимках, а ее исторический силуэт уже многие десятилетия запечатлен на популярном во всем мире продукте — на этикетке водки «Столичной». Гостиница «Москва» Борис Кудояров, 1938 год, г. Москва, МАММ/МДФ.
    41 комментарий
    116 классов
    9 комментариев
    69 классов
Увлечения

Публикации автора

В ОК обновились Увлечения! Смотрите публикации, задавайте вопросы, делитесь своими увлечениями в ОК

Показать ещё