Мохнатый шмель - на душистый хмель, Цапля серая - в камыши, А цыганская дочь - за любимым в ночь По родству бродяжьей души. Так вперед за цыганской звездой кочевой, На закат, где дрожат паруса, И глаза глядят с бесприютной тоской В багровеющие небеса! И вдвоем по тропе навстречу судьбе, Не гадая - в ад или в рай, Так и надо идти, не страшась пути, Хоть на край земли, хоть за край. Так вперед за цыганской звездой кочевой, На свиданье с зарей, на восток, Где, тиха и нежна, розовеет волна, На рассветный вползая песок! Так вперед за цыганской звездой кочевой, До ревущих южных широт, Где свирепая буря, как божья метла, Океанскую пыль метет! Так вперед за цыганской звездой кочевой, На закат, где дрожат паруса, И глаза глядят с бесприютной тоской, И глаза глядят с бесприютной тоской, В багровеющие небеса!
    27 комментариев
    189 классов
    «Я БЫЛ СИРОТОЙ ПРИ ЖИВЫХ РОДИТЕЛЯХ». Чего Сергей Есенин так и не смог простить матери. Не зря говорят, великим людям - великие сложности. Семейные отношения светил науки, литературы и искусства порой выходят за рамки разумного. Не обошло это стороной и великого русского поэта Сергея Есенина: его детство и отношения с родными сложились весьма непросто. Мать и отец будущего поэта, Александр Никитич и Татьяна Фёдоровна, никогда не были образцовой семьёй - их брак был заключён не по любви, а потому и вся жизнь пошла кувырком. И однажды случилось так, что 23-летняя Татьяна Есенина, после того, как перешла с сыном Сергеем жить в родительский дом, уехала на заработки в Рязань и… влюбилась в другого. Да так, что родила от этой влюблённости второго сына, Александра, и по сути начала новую жизнь. Татьяна, больше не желая жить в супружестве с мужем, подала на развод, однако на суде тот отказался разводиться. В те времена это можно было сделать только при согласии мужа, а муж потребовал от своей жены возвращения в семью, причём без нагулянного ею ребёнка… Так и получилось, что Татьяна вынуждена была отдать годовалого Сашу на воспитание дальней родственнице – Екатерине Разгуляевой. И отдавая, потеряла сознание. А когда сына увезли на повозке уже за версту, то побежала вдогонку - с распущенными волосами, с диким взглядом истошно крича: «Я забыла с ним проститься! Дайте, дайте мне ребёночка, я напоследок хочу прижать его к груди!». Взяла Сашу на руки, прижала, стала целовать… и домой вернулась ни жива, ни мертва. Всю жизнь потом она тосковала по своему брошенному сыну, при всяком удобном случае навещала, и любила щемящей, виноватой любовью. При этом любила гораздо больше, чем другого сына – Сережу, который так же, как и его братишка не познал материнской любви. Из-за этого всю недолгую жизнь Сергея Есенина его отношения с матерью были сложными. В 1912 году в письме своей юной музе Марии Бальзамовой Есенин напишет: «Мать нравственно для меня умерла уже давно». А позже расскажет и о своей обиде на мать, которая на глазах своего тяжело заболевшего сына шила ему погребальный саван: «Десять лет прошло ... кажется, ввек ей этого не забуду! До конца не прощу!» Татьяна Фёдоровна Титова родилась в семье зажиточных крестьян: её отец, несмотря на низкое происхождение, смог обучиться грамоте и даже выстроил бизнес по грузоперевозкам в Санкт-Петербурге. Отец очень любил свою единственную дочь, но когда той едва исполнилось 17 лет, без её ведома сосватал её за скромного односельчанина Александра Никитича Есенина, который в то время жил и работал в Москве старшим приказчиком в мясной лавке. В 1892 году состоялась свадьба, после которой молодой супруг вернулся работать в Москву, оставив жену в доме своей деспотичной матери. При этом, как и до женитьбы Александр высылал всё своё жалованье исключительно матери. ⠀ Разумеется, полной хозяйкой в доме (где помимо семьи жило много постояльцев) была свекровь, но готовить, стирать, носить воду и убирать за всеми постояльцами должна была молодая невестка, которая из-за тяжёлой работы так и не смогла выносить нескольких первых своих детей. Когда в 1895 году всё-таки родился первенец, названный Сергеем, Александра Никитича в селе не было, приехать он не смог. При этом, как и прежде он не давал жене денег, и она была вынуждена вернуться к отцу. Маленькому Серёже тогда было всего три года, но это не остановило Татьяну от решения оставить его родителям и отправиться на заработки в Рязань. ⠀ Далее история уже известна. Как вспоминала впоследствии дочь Есениных, Александра, «мать судилась с отцом, просила дать ей развод. Отец же отказал в разводе. Тогда она просила разрешения на получение паспорта, но отец, пользуясь правами мужа, отказал и в паспорте. Это обстоятельство в итоге заставило её вернуться к мужу. Неграмотная, беспаспортная, не имея специальности, мать устраивалась то прислугой в Рязани, то работницей на кондитерской фабрике в Москве. Но несмотря на трудную жизнь, на маленький заработок, из которого она выплачивала по три рубля в месяц дедушке за Сергея, она всё время просила у нашего отца развод. Любя нашу мать и считая развод позором, отец развода ей не дал, и, промучившись пять лет, мать вынуждена была вернуться к нему...» До этого воссоединения в Константиново Татьяна Есенина приезжала настолько редко, что сын Сережа даже перестал её узнавать. Принимал за чужую женщину. А когда она всё-таки вернулась в семью, так и дождался от неё любви и внимания: тоска по оставленному сыну Саше затмевала все другие её чувства. Кроме того, вскоре в семье Есениных родилась дочь Екатерина, через пять лет - Александра, но и им Татьяна Фёдоровна не додала материнский любви. «Она по натуре своей не была ласковой. Никогда не ласкала нас, как другие матери. По головке не погладит, не поцелует, не прижмёт. Считала это баловством», - вспоминала Екатерина, сестра поэта. Но в тоже время она рассказывала, что были моменты, когда мать гордилась своими детьми, хвалила за хорошие отметки и показывала свою любовь: «Когда Сергей, одевшись в свой хороший, хотя и единственный, костюм, отправлялся к Поповым (так называли дом священника), мать не отрывая глаз смотрела в окно до тех пор, пока Сергей не скрывался в дверях дома. Она была довольна его внешностью и каждый раз любовалась им, когда он не мог этого заметить». ⠀ Все дети Есениных знали о существовании незаконнорожденного брата, видели страдания матери и, повзрослев, отмечали, что Александр всегда был ей ближе и гораздо ценнее, чем другие дети. Из-за этого они относились к мальчику с завистью и презрением, а потому не желали с ним встречаться. Сам же Александр очень гордился литературным наследием брата Сергея и очень хотел, но при этом стеснялся знакомиться с сёстрами и братом. Он стал железнодорожным служащим, женился и воспитал четверых детей. С Сергеем Есениным встретился всего однажды, в доме их деда Фёдора Андреевича. После чего отец поэта, Александр Есенин, написал письмо старшей дочери, чтобы та не принимала «незаконного брата» у себя, так как причиняет этим большую боль отцу. По иронии судьбы, не смотря на то, что братья мало общались при жизни, их мoгилы находятся по соседству. ⠀ Что касается той истории с саваном, то о ней стало известно от самого Есенина, который в отчаянии как-то поведал её своей гражданской жене, Надежде Вольпин. А случилась эта история, когда ему тогда было 16 лет, и он заболел тифом. Тиф тогда – это был практически приговор человеку. А уж столь слабый юный организм, каким в 16 лет обладал будущий поэт, и вовсе не должен был позволить ему выжить. Понятно, что похороны в те времена, да ещё и для столь несостоятельной семьи, которая была у Сергея, дело хлопотное и затратное. Приготовиться нужно было заранее, но разве стала бы любящая мать делать это у кровати своего больного ребёнка?! «Я лежал в тифу, бредил в жару… А мать открыла сундук, достала толстенный кусок холста, скроила… пристроилась к окну. Сидит, слёзы ручьём… А сама живенько так пальцами снуёт!.. Шьёт мне саван! Смерти моей ждала! Десять лет прошло, а у меня и сейчас, как вспомню, сердце зайдётся обидой, кажется, ввек ей этого не забуду! До конца не прощу!», - говорил Есенин. А Надежда Вольпин потом вспоминала: «К тому дню он ещё мало что рассказывал мне о детстве своём, о неладах в семье. Всё же я поняла: саван саваном, но есть что-то поважнее, чего он «ввек не забудет» матери. Стараюсь одолеть в нём это «непрощение»: от него, думаю, больно ему самому. Да и «до конца не прощённую» мать мне вчуже стало жалко…» ⠀ Парадоксально, но даже при таком детстве Сергей Есенин смог глубоко возлюбить свою мать - причём настолько, что создал из неё таинственный священный образ: «Ты одна мне помощь и отрада, ты одна мой несказанный свет». И ситуацию, при которой Татьяна Фёдоровна не могла быть со своим сыном Сашей, Есенин принимал сочувственно, сопереживал. В стихотворении «Песнь о собаке» он трогательно до слёз изобразил материнскую собачью тоску об отнятых щенятах. Максим Горький удивлялся тому, что читая это стихотворение, Есенин всегда плакал, для него осталось тайной такое прочувственное переживание. А ничего таинственного в этом не было, если учесть, что плакал он не о судьбе неизвестной собачонки - он плакал о судьбе собственной матери, которую, несмотря ни на что очень любил… ⠀ Да, она была неласкова к своим детям. Но всегда жалела их и любила по-своему. Сострадательность была настолько присуща Татьяне Фёдоровне, что она готова была жизнь положить ради того, чтобы облегчить страдания другим. Как рассказывала Екатерина Есенина, «если к человеку пришла беда, то она одна из первых поможет ему. В годы гражданской войны в селе свирепствовал тиф. В редком доме не было больных. Люди не ходили туда, где кто-нибудь болел. А мать наша не думала в то время о себе. Она навещала больных и помогала им чем могла… И удивительно, как будто за её доброту, нас миновала беда. В нашей семье никто в те годы не заболел тифом». ⠀ Самое нежное и трогательное стихотворение, посвящённое матери, Сергей Есенин написал за год до своей смерти. То самое «Письмо матери» он прочитал ей, сидя за столом с самоваром, приехав погостить домой. 23 сентября 1925 года Татьяна Фёдоровна в последний раз видела сына живым, а через три месяца его не стало. ⠀ Родители приехали на похороны сына в Москву, и одна из возлюбленных Сергея Есенина, актриса Камерного театра Августа Миклашевская, вспоминала это так: «Мать Есенина стояла спокойно, с каким-то удивлением оглядывая всех. В день похорон нашли момент, когда не было чужих, закрыли двери, чтобы мать могла проститься, как ей захочется. … Ей было 50 лет, когда она похоронила сына. И эта утрата стала горестным рубежом в её дальнейшей жизни». ⠀ После смерти сына Татьяна Фёдоровна в основном жила на скромную пенсию, но особенно тяжко ей было в годы войны. Уже много лет, как она похоронила мужа, но отказывалась переезжать к детям. В 1946 году 72-летней Татьяне Фёдоровне продлили права литературного наследства сына, дали пенсию союзного значения и предоставили в Москве квартиру, где она и жила до самой смерти в 1955 году. Свой земной путь простая рязанская крестьянка завершила в 80 лет, обретя вечную жизнь в стихах своего гениального сына. Её похоронили на Ваганьковском кладбище в Москве рядом с могилой Есенина. ⠀ К тому моменту Татьяна Фёдоровна успела оставить много воспоминаний о старшем сыне, а незадолго до смерти у неё взяли получасовое видео-интервью. И пусть отношения матери и сына не всегда были однозначными, а методы её воспитания правильными — благодаря этому видео не остаётся сомнений в том, что она действительно любила своего Серёжу и очень гордилась им. «Жил хорошо, - рассказывала она, - слушался во всём, не отказывал мне ни в чём и не безобразничал, как другие. Все им восхищались. … Каждое лето приезжал он в деревню. Или до заграницы, или после был дома, домой обязательно ездил каждое лето. Приедет… Мы радостно его встречали. Подарки нам привезёт. Как было хорошо, весело. И соседей всех угостит, стариков… Всё было хорошо…» ⠀ Как вспоминала племянница поэта, Светлана Есенина, присутствовавшая на съёмках интервью, «проходили они в течение восьми часов. 80-летняя женщина мужественно выносила и юпитеры, и большое количество людей. Говорила она много и охотно. После стольких лет замалчивания имени её сына ей хотелось поделиться с людьми тем, что она считала главным в его жизни. Затрагивала она и религиозные и политические вопросы. Однако редактор группы постоянно перебивала её и давала свои советы, при этом запись стиралась. Наконец, измученная Татьяна Фёдоровна оскорбилась: «Это говори, это не говори. Не буду ничего говорить!..» И ушла в свою комнату. Характер у неё был твёрдый. В результате остались только отрывочные записи её рассказа. И всё же осталось главное — вечно живой облик матери Сергея Есенина, женщины, давшей миру великого поэта».
    553 комментария
    6.4K класс
    Может, я не умна, может, я не права, Может, вы совершенно меня не поймёте. Я живу, как цветы, я дышу, как трава, Я звучу в бесконечной ликующей ноте. Я умею читать между фраз, между строк, Я могу быть спокойной, и мудрой, и нежной. Посмотри на меня: я всего лишь цветок, Для которого солнце важнее надежды. Раскрывать лепестки,тёплый воздух вдыхать, Каждый солнечный лучик впускать прямо в душу, Как немыслимый дар новый день принимать. Просто жить. Я не знаю, что может быть лучше. Лариса Рубальская
    51 комментарий
    599 классов
    18 мая 1868 года родился Николай Александрович Романов (будущий российский император Николай II). По традиции Николай получил домашнее образование, соответствующее курсу гимназии. Николай служил младшим офицером Преображенского полка, в 1892 году произведен в полковники. В это же время отец (Александр III) готовит его к управлению государством, вводит в курс дел, приглашает на заседания Государственного совета и Кабинета Министров. В 1894 году Николай обвенчался с немецкой принцессой Алисой Гессенской, получившей при крещении в православие имя Александры Федоровны. У них родились четыре дочери и один сын. 26 мая 1896 года состоялась коронация Николая II. А 30 мая на народных гуляниях на Ходынском поле, организованных в честь коронации, произошла давка, которая сопровождалась гибелью большого количества людей из-за массовых скоплений народа. За это, а также за расстрел мирной демонстрации в январе 1905 года Николай получил прозвище «Кровавый». Царствование Николая II пришлось на пору бурного экономического развития России и роста социально-политических противоречий, вылившихся в смуту 1905–1907 годов и революцию 1917 года. Во внешней политике Россия продолжала экспансию на восток, участвовала в блоках европейских держав, войне с Японией и Первой мировой войне. При Николае II в 1897 году была впервые проведена всеобщая перепись населения России, сельскохозяйственные реформы с разрушением крестьянской общины (их автором был премьер-министр П.А. Столыпин), впервые созван выборный законодательный орган – Государственная Дума. После Февральской революции 1917 года Николай II отрекся от престола, и вскоре в России началась гражданская война. Николай был арестован, сначала находился в Сибири. Когда к власти пришли большевики, он был отправлен на Урал и расстрелян в Ипатьевском доме в Екатеринбурге вместе со всей своей семьей 17 июля 1918 года.
    57 комментариев
    194 класса
    Удивительная судьба немецкого актёра Отто Меллиса,сыгравшего бесстрашного Хельмута в фильме «Семнадцать мгновений весны» Этот персонаж хорошо запомнился зрителям телесериала «Семнадцать мгновений весны". Именно он спас радистку Кэт и её ребёнка, расстреляв своих сослуживцев. В фильме актёр играет роль безмолвного военного служаки. Точнее, бывшего солдата, а ныне инвалида войны Хельмута Кольдера, служившего в распоряжении гестапо по хозяйственным нуждам. Хельмут молчалив, и поначалу зрители не могут понять, что у него творится в душе. Но когда он достал пистолет и расстрелял своих офицеров, это было шоком не только для нашей радистки, но и для многих телезрителей. И далее по сюжету все узнают о его драматической судьбе и уже окончательно проникаются сочувствием к этому бывшему фашисту, который на фронте убивал наших солдат и наверняка был бесстрашным врагом. Но что-то в его душе перевернулось. Сначала предательство жены, потом бесцеремонное отношение к нему (по сути, к герою фронта) со стороны тыловых гестаповцев. А издевательство над грудным ребёнком и его матерью стало тем катализатором, которое и подтолкнуло его к решительным действиям. Отставного солдата Хельмута Кольдера сыграл немецкий артист Отто Меллис. Он был спокойным и очень внимательным актёром на съёмочной площадке, и у Лиозновой никаких проблем с ним не было. Отто неплохо знал русский язык, что в 70-е годы для 40-летних немцев было большой редкостью. Но когда члены съёмочной группы узнали историю его жизни, то к нему все прониклись особым сочувствием и уважением. Отто Меллис родился в семье школьного учителя математики в 1931 году в Восточной Померании (ныне территория Польши). Когда началась война, отцу пришла повестка на фронт. Но он не разделял взгляды Гитлера и уж тем более не хотел за них воевать. Мать одного из его учеников, которая была врачом, выправила Меллису справку о том, что он якобы болен туберкулёзом. Отца семейства оставили в покое. Правда, ненадолго, так как в конце 1944 года его всё равно забрали и отправили на восточный фронт. В начале 1945 года наши войска вошли в Померанию. За несколько дней до этого в семью пришло горестное известие: глава семьи погиб, и его тело захоронено в безымянной могиле в Польше. В их городе уже была слышна канонада приближающегося фронта, когда в дом пришли и за 14-летнем Отто. Его призвали в военный отряд Гитлерюгенд. На следующее утро ему предписывалось с вещами явиться на сборный пункт. И отчаявшаяся мать семейства, понимая, что всё рушится и наслушавшись немецкой пропаганды о зверствах советских войск, приняла страшное решение. Она приготовила ужин для всей семьи, в который подмешала снотворное и яд. Так она захотела уберечь свою душу и души детей от предстоящих страшных испытаний. А в то время на её попечительстве, помимо сына Отто, была 16-летняя дочь и три племянника в возрасте от 7 до 12 лет, которые по ходу войны остались сиротами. После того страшного ужина в живых остался только Отто. У него накануне призыва был плохой аппетит, и он меньше других съел отравленное блюдо. Мать и четверо детей на утро так и не проснулись. О том, что мама намеренно положила яд в еду, он узнал позже от соседей. Но и Отто с трудом выжил. По иронии судьбы его спасли именно те, кого он так боялся. Это вошедшие в город войска Красной армии. При зачистке домов передовыми отрядами еле живого Отто обнаружили наши солдаты. Поначалу они подумали, что подросток получил ранение и передали его в медсанбат. Но там, не найдя на теле ран, военврач понял, что это отравление и сделал промывание желудка, чем спас ему жизнь. Наши солдаты пожалели напуганного и еле выжившего пацана и взяли его к себе на довольствие. Ему было поручено ухаживать за лошадьми первой советской комендатуры в городе. Отто рассказал, что советские солдаты отнеслись к нему по-отечески. Ему помогли похоронить семью, выдали форму и особо работой не нагружали. Он быстро выучил русский язык и собирался и дальше служить при советской городской комендатуре. Но через полтора года силами начальника-коменданта разыскали его родную тётю, которая забрала юношу к себе в Шверин. Там он окончил школу, а чуть позже и театральное училище. Ещё один интересный факт. В немецкой версии сериала именно Отто Меллис озвучил Штирлица. И говорят, что Тихонов был очень доволен его голосом. Историю жизни немецкого актёра рассказал один из членов съёмочной группы Татьяны Лиозновой. А он услышал её от самого Отто, когда тот захотел разъяснить, откуда он знает русский язык. Отто Меллис прожил длинную творческую жизнь. Много играл в театре и в кино. Был востребованным мастером дубляжа. Ему довелось пожить и в ГДР, и в ФРГ, всё время оставаясь в Берлине, где он жил и работал последние 60 лет. Его не стало в 2020 году, на 90-м году жизни. Сергей Полонский.
    140 комментариев
    1.8K класса
    Михаил Задорнов: "Тайны русского алфавита" В русском языке есть тайны, которых нет даже в таком богатом языке, как английский. Кстати, слово «богатый», /я однажды уже говорил по телевидению/ в отличие от того же английского, в нашем языке произошло от слова «Бог». То есть, в ком Бога много, тот - богатый! А в ком Бога мало, того ждет беда, тот – бедный. К сожалению, мы перестали слышать свой родной язык. Спасибо - спаси–бог. Здравствуй – здоровья желаю. В тех же английских словах, которыми наполняется сегодня наш язык, нет этого второго, духовного, смысла. Прощай – я тебя прощаю. Счастье – соучастие. Мудрейшее слово объясняет, как стать счастливым. Соучаствуй, помогай другим, и ты проживешь счастливую жизнь! Множество русских слов наполнено божественным смыслом, который мы не замечаем сегодня в суете: Небеса – не бесы. Обитель Бога! А слово «Богатырь» образовано из двух слов – «бог» и «тырить». Вот только «тырить» в древнерусском языке означало «нести». Это позже «нести» и «воровать» слились в одном процессе. Так что «богатырь» в те далекие времена, когда это слово родилось, означало - несущий Бога! А тот, кто накачал мышцы, не богатырь, а просто «качок»! Откуда взялся этот язык, слова которого наполнены божественной сутью? Когда-то очень давно - точнее давным-давно, на севере теперешней России жил удивительный и очень древний народ. Почему на севере? Потому что климат Земли был другим. И на севере было тепло. Ни один ученый-орнитолог сегодня не может объяснить, почему птицы в наше время перелетают на север выводить птенцов. Генетическая память о тех временах! Они до сих пор думают, что там теплее. А потом все удивляются, откуда у них грипп? Попробовали бы сами ученые рожать среди айсбергов! Обчихались бы! Так что когда-то на севере было тепло. И народ, который там жил, называл себя ариями. «Ар» - означало земля. Главным их занятием было пахать. По древнему – «арать»! Гитлер испоганил слово «ариец». «Ариец» - землепашец, а не эсесовец! У ариев был язык, многие слова которого, до сих пор сохранились в нашем языке, но мы перестали слышать их изначальный смысл. Например: Заря – за землей. Сарай – склад на земле. Караван – идущий по земле. Отсюда и английское слово «кар» - машина. Царь - «це» - это, «ар» - земля. Царь первородно означал - властелин земли. Аристократ - Арий в стократном поколении. Даже в слове старость есть «ар» - мол, к земле тянет! Карлик – «Лик» у земли. И даже модное ныне слово Армагеддон - конец земле! Слово «Ра» – означало солнечный свет. «Радость» – достать свет! Ра-душный – светлой души человек. Ра-дуга, жа-ра, п-ра-вда, К-ра-сота – стремление к свету. Ра-зум – просветленный ум. Умный – это тот, кто много знает. Разумный – тот, кто еще и понимает то, что он знает. Свету наши предки поклонялись особо. Того, кто чтил свет, называли светым, позже – святым. А хранилище света - ХРАМ. Была даже такая поговорка: «Хорошие дела ночью не делаются». Считалось, что даже дети, зачатые по утру, рождаются более добрыми. Кстати, Волга называлась рекой Ра. А земля вокруг реки – Рассея: сияние Ра. Солнечная земля! Удивительно, но многие слова в русском языке становятся понятны, если знать значение их арийских корней. Но-ра – под светом. Ра-но – еще нет света. Большинство слов с корнем «РА» до сих пор связано со светом. Ве-ра – верить «Ра» П-ра-вда, По-ра, Э-ра, Ра-й! И, наконец, самое наше главное, славянское, родное – «Ура!». Это призыв к свету. Вот почему нельзя победить славян на их земле! Не когда нападаем. Потому что тогда «Ура» нам помогает. Обратное «Ура!» - «увы». «Вы» - это «тьма». Как всегда говорили: «Иду на вы!». «Вый» - царь тьмы. Поэтому никогда в русском языке Бога не называли на «Вы». Только на «Ты»! И всех святых - на «Ты». Свет нельзя оскорблять тьмой. А к кому обращались на «Вы»? Вспоминайте классиков. «Вы, свинья, батенька!». Как могло получиться, что такой разумный народ вдруг исчез из истории. Опять-таки давным-давно, на земли ариев начал наползать ледник. Пришлось нашим предкам сняться со своих северных насиженных мест и пойти за солнцем. Так арии рассеялись - от слова «Рассея» - на множество племен, народов по всему теперешнему нашему материку от Индии до Европы. Зато солнечное Ра вошло в другие языки. Даже в греческий, и в латынь: Литерату-ра, культу-ра, г-ра-мота и… сати-ра Б-ра, люст-ра, ра-мпа, фа-ра... Оказывается, имеют отношение к языку наших предков и первые священные книги на Земле – «Веды». И, хоть написаны они в древней Индии, название «Веды» от арийского слова - «ведать». И там мы встречаем: Ау-ра, чак-ра, мант-ра, камасут-ра. Кама, кстати, древний славянский Бог любви. Его жена - Ока. Слог «ал» - главный, величественный, могучий. Ал-лах, ал-тарь, ал-атырь... Алмаз. Ал - главный. Ма - маленький. 3 - режущий звук. Маленький, режущий, главный! Забавно, но даже слово «алкоголь» можно расшифровать, как главный напиток, оголяющий человека. Алла. Как ни читай - справа-налево или слева-направо, все равно получается величественная и спереди и сзади. Одну такую Аллу мы все хорошо знаем. * * * Больше всего слов от тех светлых радостных времен сохранилось в русском, украинском, белорусском языках. А также в литовском и в латышском. Поэтому, я всегда говорю… МЫ ОДИН НАРОД! А наши правительства, которые не находят общего языка, – это другой народ! Мы – Украина, Белоруссия и Россия – вообще из одного детства. У нас общие корни. Например «ГА». «Га» - означало в древности движение. Но-га, теле-га, доро-га, га-лка – птица, сидящая у дороги. Кар-га – женщина, движущаяся к земле. Сгорбленная. Кстати, от «га» произошло английское «go». Цыгане – постоянное движение! Но самое, пожалуй, впечатляющее название птицы гагара. «Га-га-ра» - движение-движение к солнцу. Кто первым полетел к солнцу? ГА-ГА-РИН! * * * Почему я считаю, надо прислушаться к языку наших предков. Потому что они создали такой язык, который помогал им слышать Бога без посредников. Арии были людьми природы. Они жили на природе, как бабочки. Как птицы. Не воевали! У них не было жертвоприношений, не было рабовладельчества. Они верили в одного Бога. Имя этого Бога–Творца - Род. То, что он сотворил на земле, называлось при-род-ой. То, что в результате народилось – на-род-ом! А кто в Бога не верил, считался Уродом. Выродком. Выпавшим в тьму. * * * Вот такое время было! Не было империй, королей, парламентов, саммитов, рекламных кампаний, выборов, шоу-бизнеса, «фабрик звезд» с их бесконечными выкидышами. Люди верили в Бога! А, когда я слышу, что поет попса, понимаю, - язычество. Петь это надо вокруг костра во время жертвоприношений. Причем в жертву приносить того, кто поет. Но! Самое главное, то, что руководили ариями священнослужители-волхвы. Они считались святыми, им верили. На них хотели быть похожими. Потому что волхвы были подтянутые, спортивные, не обжирались. Слово «поп» не было в то время. Согласитесь, глядя сегодня на большинство наших попов не очень хочется быть похожими на них. А главное, когда люди видят лица наших попов, они понимают, от какого слова произошло слово «поп». Теперь все хотят быть похожими на бизнесменов. На торгашей! В древности их причисляли к низшему сословию, как и разбойников. Называли – товарищи! Потому что, нападая на караваны и на суда, они убивали людей и кричали «товар-ищи!». Так что «товарищи» - это оскорбление! Благородным это слово стало считаться, когда «товарищам» со временем стало недостаточно грабить суда. Они решили грабить народы - пошли в политику. Но самое интересное, в древних государствах тоже были таможни. На реках стояли. На волоках. Они сволакивали товар. Поэтому называли таможенников - «сволочи». Но это древние таможенники – сволочи. Наши не сволочи. Наши – товарищи! * * * Сегодня модно говорить о «третьем глазе». А я считаю, не «третий глаз» надо в первую очередь открывать, а «третье ухо»! Слух важнее зрения. Уши слышат даже ночью. Они никогда не устают. Поэтому, в отличие от глаз, даже не моргают. Так много интересного можно услышать «третьим ухом». Столица – сто-лиц. Славянин - славь-ян-инь. Инь – женская энергия. Ян – мужская активная. Крестьянин – крест-ян-инь. Три святыни в одном флаконе! Обезьяна - она–без–яна. Ян – мужская энергия, которая отождествлялась с душой. Просто по Дарвину! Женщина – дает жизнь энергии Инь. Мужчина – из двух слов «муж» и «чин». Но, «чин» имеется ввиду святой чин. Это не значит, что, чем выше чиновник, тем лучше как мужик Замужество. Какое слово! На два слова делится - «за» и «мужество». Медаль можно давать женщинам, кто долго замужем, писать: «За мужество!» раздельно. Крамола – молитва к Богу РА Семья - семь-Я! Человек состоит из семи энергетических оболочек. Только в семье он обретает энергетическую целостность. От слова семья произошло и слово «семя». То, из чего рождаются эти семь оболочек. Йог - обратно читается - Гой. Гой - человек активный. Йог -уход от активности в пассивность. Праведный - человек, которым правят Веды. Варвар - нападая на врага, наши предки издавали клич: «ВАР!», - «Вон! В ту землю!» Враги слышали этот клич и прозвали их варвары. Миссия - сокращенное от «Мудрость-Истина-Сия!» * * * Огонь обозначался двумя словами: «Агни» - это огонь очищающий, огонь души, и «пир» - бытовой огонь. Вокруг бытового огня люди в холодное время собирались, чтобы поесть. Так слово «пир» изменило свое значение. «П» и «Ф» на разных этапах истории менялись местами и произносились разными народами по-разному, поэтому появилось слово «Фаер» - (англ. – огонь). От слова «пир» также произошло слово «пираты». Поскольку «пираты» всегда только об одном и думали, где бы попировать, попраздновать! Из истории известно, что скифы - продолжение арийской ветви (слово «скифы» произошло от слова «скитаться». «Скиты»). «Т» на западе поменялось на «Ф». «Скифы» - так называли этот народ древние греки. А славяне называли их «скиты». Скотоводы. Скитальцы. Скифы были очень неравнодушны к алкоголю. В свое время вожди семитских племен их вырезали в Паленом стане, предварительно напоив до бессознательного состояния. Лет через двести, за несколько столетий до Рождества Христова, персидский царь Кир решил окончательно добить скифов уже на их территории. И, зная про эту давнюю историю, направил на них войско, впереди которого собрал авангард из самых слабых и больных воинов, но нагрузил их большим количеством амфор с вином. Скифы быстро перебили авангард, напились, и подошедшие войска Кира их всех перебили во сне. Так появилось слово «кирять», - означающее пьянку с неудачным концом! * * * Когда-то вместо письменности завязывались разного рода узелки, означающие то или иное явление. Узелки сплетались на красной нитке. Так появилось выражение - «красной нитью». Записи, подобные руническим, которые в последствии стали восточными иероглифами, записывались на дощечках. Когда записей было много, говорили: «растечься по древу»! Многие слова изменили свой смысл с точностью до наоборот. Например, слово «убогий» означало «у Бога». Этим словом человека хвалили. Также хвалебным было слово «блаженный»! Также никого не оскорбляло слово «блудить». Оно означало -ходить. Верблюд - сложилось из двух слов - «вел» и «блуд» -«великий ходок». «Блуд» изменило значение, когда мужики стали ходить не в ту сторону! И закрепили за собой этот процесс! А слово «проворный», наоборот считалось оскорбляющим человека, потому что произошло от слова «вор». Это позже, когда торговцы подмяли мир под себя, проворный человек стал отождествляться с подающим надежды. * * * Фея считалась злым существом. Ведьма, наоборот, добрым. От слова «ведать», как и название первых святых книг на земле «Веды». Поэтому «ведьма» - означало целительницу. Она собирала в целое организм. Знала, от чего какая помогает травка. «Травка» - тоже было неплохим словом. От него никого не “глючило”, не ломало. А страшными ведьмы казались всем, потому что ели исключительно вегетарианскую еду, и поэтому долго жили. Видели, как выглядят вегетарианцы, которые долго живут? У всех лица, как российская проселочная дорога в засуху. Зато здоровыми были – ведали одну из главных заповедей здоровья: «Если не будешь есть еду, как лекарство, будешь есть лекарство, как еду!» Интересно, что только в отечественной медицине с древнейших времен сохранилось словосочетание «солнечное сплетение», обозначающее главный энергетический центр организма, в котором концентрируется солнечная энергия, как в некоем аккумуляторе. Поэтому, когда человек медитирует, или находится на природе и радуется солнечному свету, или выкликает: «УРА!», он этот аккумулятор подзаряжает. И еще, только в русском слово «легкие» произошло от слова «легко». «Легкие» - не просто название органа, это памятка! Мол, будешь легко думать, значит, будешь легко дышать. Тогда у тебя не будет воспаления легких! Поэтому тот, у кого в наше время часто бывает воспаление легких, сначала должен по-современному - принять антибиотики, а потом, чтобы впредь не болеть – поменять, облегчить свои мысли. Сколько ж мудрости было в тех древних словах, когда люди не воевали. Тех, кто лечил болезни, называли – «лекари», а тех, кто рассказывал как лечить, много при этом говорил, значит, врал - «врачи». И, кстати, была удивительная поговорка. Она дошла до нас. Но только сейчас я понял ее смысл: «Главное для больного – своевременный уход врача». А слово «диета» означало - болезнь. Только произносилось - «диёта». Поэтому того, кто сидел долго на «диете», называли «идиётом». * * * Тех, кто слышал, ведал эти первородные истины, называли ГОИ. А ИЗГОИ – те, у кого не только «третье ухо» закрылось, но и свои два оглохли. Как Баба-яга говорила: «Гой, еси, добрый молодец!» Правда, сегодня, воспитанные западными фильмами дети, считают, что она говорила: «Гей, еси, добрый молодец!» / Кто хочет на эту тему прочитать что-нибудь захватывающе интересное, очень рекомендую романы-детективы Сергея Алексеева «Сокровища Валькирии»./ А кого Баба-яга называла – ГОЙем? Иванушку дурачка! Дурак, кстати, тоже было словом одобрительным. От УРА произошло. Доставший УРА! Просветленный. Тот, который живет не умом, а интуицией. Поэтому во всех сказках выходит победителем. Только подчиняясь интуиции, он мог отправиться туда – неизвестно куда, за тем – неизвестно чем, в результате отхватить полцарства, коня, и Василису, впридачу к коню! Бисмарк – канцлер Германии конца XIX. начала XX веков, один из умнейших людей Европы, учился в Петербурге. Поэтому в завещании написал: «Никогда ничего не замышляйте против России – О! - читал русские народные сказки - На любую вашу хитрость, Россия всегда ответит своей непредсказуемой глупостью. Михаил Задорнов
    53 комментария
    446 классов
    #стихивкартинках #аспушкин
    1 комментарий
    7 классов
    Дочь буддийского монаха и модели, так и не окончившая среднюю школу, стремительно взлетела на вершину мирового кино.
    14 комментариев
    98 классов
    Ехал в карете богатый человек... Увидел крестьянина, сидящего на мостовой. Мужик плакал: - Не как ты хочешь, а как Бог даст! Не как ты хочешь, а как Бог даст! Невзирая на кучера ("ишь, мол, пьяниц"), велел барин остановить карету. Позвал мужика, спросил его чего он тут сидит. Поделился тот: в деревне у него старый отец, семеро детей. Все тифом больны. Продукты кончились, соседи обходят дом стороной, боясь заразиться, и последнее что было у них это лошадь. Послал отец его в город продать её и корову купить чтоб с ней зиму скоротать и с голоду не помереть. Продал мужик лошадь, да корову так и не купил : отобрали деньги у него лихие люди. Как возвращаться теперь к детям ему и отцу - которые на смерть обречены? Вот, в горе и сел на дорогу, толи молясь, то ли плача: Не как ты хочешь, а как Бог даст! Не как ты хочешь, а как Бог даст! Барин был очень богат. Посадил рядом мужика и велел кучеру ехать на рынок. Купил там двух лошадей, телегу, заполнил телегу продуктами с верхом, да и корову. Привязал корову к телеге, отдал вожжи мужику. Не поверил тот счастью своему, но барин напомнил ему : Не как ты хочешь, а как Бог даст! Пришёл барин тот домой. Ходил по комнататам и всё лишь задумчиво твердил: "Не как ты хочешь, а как Бог даст! Не как ты хочешь, а как Бог даст!" Вдруг.., из одной из комнат, бросился ему в ноги личный парикмахер: «Барин! Не погуби!!!! Откуда знаешь??? Не погуби барин, Христом Богом молю тебя!!!» В день тот, пришёл парикмахер тот к барину, не стричь его и брить, пришёл он барина зарезать да и обокрасть, как задумывал давно, да услышал... из комнат вдруг слова его : « Не как ты хочешь , а как Бог даст! «Знает!» - подумал он «всё знает!» и бросился крестясь он в ноги барину. Отпустил его барин с миром. Сел за стол. « не как хочу, как Бог даст! - прошептал. «Не встреть я в утро мужика того, лежать бы сейчас мне тут с горлом перерезанным». Вечер был. Отписал барин, ( ну а в прошлом не барин, а талантливейший сын простого ярославского крестьянина) всё огромное своё имущество нажитое своим умом, трудом и честно людям, храмам.. да ушёл.. ..принял монашеский постриг. Во всех странах знали барина того. От мальчишки в лавке, до хозяина большой торговли пушниной, огромных денег владельца – «миллионщика» путь он свой прошёл. Спустя годы, стал он старцем. Звали в народе его отцом Серафимом (Вырицким). Тысячи людей спас Святой Чудотворец Серафим. Жизнью всей своей учил : "Да будет на всё Господи Твоя воля! Не так, как я хочу, как Ты дашь!!!"
    14 комментариев
    58 классов
    «Есть выражение, что Бог даёт человеку испытаний ровно столько, сколько он может вынести». Мариэтта (Мария) Ростиславовна Капнист попала в кино только в 45 лет и запомнилась советским зрителям по ролям графинь, цыганок, дам, загадочных старух, ведьм, чародеек и колдуний. Потомственная дворянка, графиня, после революции она лишилась всего - дома, состояния и близких людей. Но и этого новой власти показалось мало, и она отняла у Марии последнее - свободу. Пятнадцать лет провела Капнист в сталинских лагерях, пройдя через издевательства, унижения и пытки. Мариэтта Ростиславовна родилась в Петербурге в 1913 году и была младшим, пятым по счету ребёнком в большой семье. Её отец, граф Ростислав Капнист был потомком древнего знатного греческого рода с острова Заинф - Капнисос. Все Капнисты отличались небывалым мужеством, стойкостью духа и патриотизмом. Недаром, на их родовом гербе был девиз: "Sub Igne Immotus" - "В огне не горит". До семи лет Мариэтта жила в Пeтербурге в семейном особняке на Английской набережной. По воспоминаниям Марии Капнист, у них в доме бывали многие известные люди - Есенин, Маяковский, Айседора Дункан. Частым гостем был знаменитый певец Фёдор Шаляпин. Вместе с Анастасией Дмитриевной, матерью Марии, Шаляпин организовал домашний театр и стал первым наставником девочки по вокалу и актерскому мастерству. Всё закончилось в 1917 году. Жить в Петербурге становилось непросто и Капнисты переехали в Крым. В Судаке у Капнистов был семидесятикомнатный особняк. От большевиков им всё равно не удалось уйти. Отца, Ростислава Капниста зимой 1921 года расстрелял карательный отряд ЧК как "врангелевца". "Когда появилась "чрезвычайка", - вспоминала Мария Ростиславовна, - было вывешено объявление: всем дворянам, титулованным особам прийти в ГПУ, иначе расстрел. Когда кто-то спросил отца - графа Ростислава Ростиславовича Капниста: "Ты пойдешь?" - он ответил: "Я не трус". "Я умоляю, папа, не ходи!" Он ушёл. А у нас был такой круглый стол. И вот я помню стакан - вдруг сам разбился на мелкие кусочки, как будто кто-то его ударил. Поздно вечером папа вернулся, но на следующий день его забрали. Потом его расстреляли… А тетю убили на моих глазах. Мне было около шести лет, но я помню лица тех людей. Один из них сказал другому, указывая на меня: "Смотри, какими глазами она на нас смотрит. Пристрели её". Я закричала: "Вы не можете! У вас нет приказа!" Я тогда уже всё знала. Три тысячи человек расстреляли за одну ночь. На горе Алчак..." Сестра Лиза и брат Василий умерли. Анастасия Дмитриевна с другими детьми спаслись чудом, особняк был разграблен и разрушен. Крымские татары, чтившие память графа Капниста, помогли его вдове и дочке Маше бежать из Судака в их национальной одежде. В 16 лет Мария с матерью вернулась в Ленинград. Вскоре она была принята в Театральную студию, а после её закрытия - в театральный институт. Стройная, темноволосая, утонченная, Мария обладала запоминающейся внешностью. В то же время у Марии начались романтические отношения Георгием Холодовским. Педагоги обещали талантливой студентке большое будущее, ей уже доверяли небольшие роли на профессиональной сцене. Но в 1934 году по причине дворянского происхождения 21-летняя Капнист была исключена из института с запретом жить в Ленинграде. Она окончила Киевский финансово-экономический техникум и начала работать в Киеве бухгалтером. 27 августа 1941 года 28-летняя Мария Капнист была арестована, 6 июня 1942 приговорена Особым совещанием 8 годам исправительно-трудовых лагерей по обвинению в шпионаже в пользу иностранной разведки. Капнист этапировали в Карлаг, где она отбывала своё первое заключение. Именно там Мария встретила Анну Тимиреву, они подружились, и сумели пронести эту дружбу долгие годы, пока была жива Анна. В Карлаге они даже ставили ночные спектакли - единственная отдушина в этом страшном месте. Сама Мария Ростиславовна о своей жизни в лагере рассказывала: "В один из лагерей Караганды - это место основали и обживали спецпереселенцы и мы, лагерники, - нас этапом пригнали ночью. Косы мои уже отрезали... Я уже хорошо знала цену ночным допросам, когда тебя или ослепляют и обжигают сверкающе-яркой лампой, или бросают в ледяную ванну. Знала, что бывает, когда тебя заприметит начальство... В женских лагерях были свои законы, может быть, ужаснее, чем в мужских..." Навсегда в памяти этап от карагандинского лагеря в Джезказган. Пустыня. Безжалостно палящее солнце. Сильный ветер с песком… Люди мерли как мухи. "Однажды утром выписывала в конторе наряд и встретилась с конвоиром-казахом из карагандинского лагеря. Как же он воскрес? Ведь там, когда он выстрелил прямо в лицо той, которая отказалась стать его наложницей, мы сами скрутили его и живого засыпали песком… Узнав меня, ехидно усмехнулся и тут же начал страшно бить..." - из воспоминаний Марии Ростиславовны. Работать в шахте Капнист приходилось наравне с мужчинами. К концу смены она с трудом могла разогнуть спину, а руки и ноги не переставали болеть даже ночью. С того же времени у Марии развилась боязнь замкнутых пространств. Каждый день её в бочке опускали в угольную шахту на 60 метров. Но ни ежедневный изнурительный труд, ни постоянные побои, ни домогательства начальника лагеря не сломили её волю. "Лежу на нарах, думаю в отчаянии: не выживу. И приснился мне сон, помню до сих пор: лежит мешок с зерном на дороге, а люди смотрят на него и не знают, как взять. Не пойму, как очутилась возле мешка, подняла его и закинула на спину. И для меня он показался лёгким, как пух. Раздала людям пшеницу... На душе стало легко, светло. Проснулась и поняла: сон вещий. Делай людям добро и станешь всесильной. С тех пор стараюсь так делать..." - из воспоминаний Капнист. Выжить в этих страшных условиях Марии Ростиславовне помог её сердечный друг Георгий Холодовский. Где бы она ни была, он находил её и присылал посылки с сухарями, сухофруктами, луком, спасая её от голода и авитаминоза. Когда Мария жила в Сибири на поселении, у нее был короткий роман с польским инженером Яном Волконским. В результате она забеременела. В 1949 году в тюремной больнице она родила дочь Радиславу. У Марии появился смысл жизни. Ян Волконский никогда не видел свою дочь, вскоре он был расстрелян. Маленькую Раду отправили в детский дом. В заключении Капнист познакомилась с Валентиной Базавлук, которой предстояло выйти на свободу раньше, поэтому Капнист попросила её разыскать дочь. Базавлук сумела разыскать Радиславу и добилась её перевода в детдом в Харькове, где она сама жила. Второй раз актрису арестовали 11 октября 1951 года, и в декабре того же года Красноярский районный суд обвинил её в антисоветской агитации. Марии Капнист дали десять лет лагерей. Валентина Базавлук пробилась на приём к члену Политбюро ЦК КПСС Анастасу Микояну, которому рассказала о несправедливо осуждённой Капнист. Именно благодаря стараниям Валентины Мария вышла на свободу в 1956 году, на семь лет раньше положенного срока. Ещё через два года Капнист полностью реабилитировали. На свободу Мария вышла 43-летней женщиной, но внешне напоминала старуху: темная от угольной пыли кожа, седина, морщины, обвисшее лицо, выбитые зубы. Во избежание приставания лагерного начальства женщины годами натирали углём кожу лица. Георгий Холодовский единственный пришёл встречать Марию из ссылки на вокзал. Георгий Евгеньевич ходил по перрону с букетом цветов и всматривался в пассажиров. Несколько раз он кинул взгляд на одинокую худую старуху с прямой спиной, явно ждавшую кого-то. Наконец, когда все пассажиры разошлись, подошёл к женщине и, протянув цветы, сказал: – Возьмите! Я не встретил, ту, которую ждал. И вас тоже не встретили. Мария чуть слышно позвала его так, как называла в детстве: – Юл, Юл… Георгий ошеломлённо посмотрел на неё : – Что они с тобой сделали, Маша! Несчастная женщина была безутешна. Георгий с годами стал ещё интереснее, а она... Ещё в поезде Мария ужаснулась, взглянув в зеркало в туалете: на неё смотрела незнакомая старуха. Годы лагерей уничтожили ее красоту - теперь только детей пугать. Его выражение лица, когда он, наконец, понял кто перед ним, Мария Ростиславовна запомнила на всю жизнь… Позднее Георгий делал Марии предложение стать его женой, но она с достоинством отказалась. Слишком глубока была рана, нанесенная тогда на вокзале. Мария понимала, что её благородным другом движет не любовь, а жалость. Но как же больно! Какой красавицей она была когда-то, и во что превратил её злой рок. Дочка Рада тоже не признала мать. Ей куда больше нравилась "мама Валя" - женщина, которую Мария Капнист попросила присмотреть за Радой: "Член опекунского совета, тетка огромная, чуть ли не с усами, мужским голосом говорит: “Вот, Рада, перед тобой сидит мама, которая тебя родила, но которой ты не знала. А вот тётя Валя, которая тебя растила, любила. Выбирай, с кем ты останешься”. Я выбрала Валентину Ивановну. Мама резко встала и вышла. Меня послали за ней, а мне было страшно и стыдно посмотреть ей в глаза. Мария Ростиславовна сидела на ступеньках. Слёз на глазах не было, но я увидела такое страдание у неё на лице! "Мама, прости", - вырвалось у меня. Тогда я впервые назвала её мамой. Она меня обняла и сказала: "Деточка, ты всё правильно сделала". В минуту отчаяния Мария Ростиславовна как-то написала: "Я испытала такие страшные лагеря, но более страшные пытки я испытала, когда встретила свою дочь, которая не хотела меня признавать". Рада рассказывала: "Первый раз я приехала к маме, когда мне исполнилось 15 лет, и попала на ее день рождения. Там я впервые почувствовала, что это за человек, как её любят люди. Ощущалась необыкновенная атмосфера, которую создавала именно она. У неё всегда собиралась масса людей разных возрастов и профессий. Стоило ей войти - как будто свежий ветер влетал, и начиналось удивительное общение". Рада осознала своё заблуждение - мать может быть только одна. Но душевная травма уже была нанесена. С потерей красоты и молодости Мария Капнист довольно быстро смирилась и даже относилась к этому с юмором. В письмах к дочери она подписывалась: "С любовью, твоя баба Яга". "Когда мама приезжала в Харьков, соседская детвора тут же обступала её с криками и смехом. Она с ними прыгала, бегала, разыгрывала представления, могла схватить метлу и носиться с ней по двору, - вспоминала Рада. - При этом даже в 70 у неё была великолепная фигура! С лёгкостью, делала "Берёзку", превосходно плавала. Часто меня упрекала: "Рада, почему ты сутулишься? Ходи прямо, меньше болеть будешь!" И сама, хотя на рудниках повредила позвоночник, всегда держала спину ровной. А ещё никогда не ругалась. Если слышала от меня бранное словцо, реагировала мгновенно: "Рада, я 15 лет провела с уголовниками, и ко мне это не пристало. Как же ты можешь позволять себе такое?!" Однажды Капнист стояла возле кассы кинотеатра, в привычном своем наряде -телогрейке. К ней подошёл молодой человек, и спросил, в какой картине она снимается. Это был Юрий Лысенко, молодой режиссёр. Он пригласил Капнист на съёмочную площадку, предложил ей роль игуменьи в фильме "Таврия". Поначалу героинями Капнист становились хмурые, строгие женщины: Мануйлиха в "Олесе", селянка в ленте "Мы, двое мужчин". Капнист просили приехать на съёмки за сотни километров ради двадцати секунд экранного времени, так как только она, появившись в кадре, могла создать необходимый эффект. Режиссёры приходили в восторг от её выразительной внешности и заваливали предложениями сыграть аристократок, монахинь, ведьм. Хищный профиль, надменный взгляд и аристократические манеры - всё это неизменно приковывало взгляд зрителя. После фильма "Руслан и Людмила", где она сыграла роль Наины, к Капнист пришёл настоящий успех, её стали приглашать на большие роли в картины "Старая крепость", "Солдатки", "Шанс", "Янки при дворе короля Артура", "Дикая охота короля Стаха", "Ведьма". Многим запомнилась её роль в известном фильме "Бронзовая птица", где Капнист воплотила в себе образ зловещей старухи Софьи Павловны, экономки графов Карагаевых. Октябрьским вечером 1993 года, Мария Ростиславовна зашла в Дом кино и на киностудию. По дороге домой она собрала букет осенних листьев. Было уже темно и поздно, Мария Ростиславовна переходила одну из самых оживленных автомагистралей Киева - Проспект Победы. Переходя дорогу, 80-летняя Мария Ростиславовна попала под автомобиль. В скорой помощи графиня Капнист сказала свои последние слова: "Шофёр не виноват…" Говорят, что Капнист после работы в угольной шахте страдала клаустрофобией и не пользовалась подземными переходами и лифтами. Два фильма, в которых успела сняться Мария Ростиславовна, вышли после её смерти - "Тёмные воды" и "Притча про светлицу". Мария Капнист говорила: "Не смейтесь над старостью человека, чьей молодости вы не видели..."
    114 комментариев
    638 классов
Увлечения

Публикации автора

В ОК обновились Увлечения! Смотрите публикации, задавайте вопросы, делитесь своими увлечениями в ОК

Показать ещё