Фото: Зейдлиц Н.К., г. Актау, вторая половина XIX в. Групповой портрет жен Биев, на переднем плане молодые жены. На них традиционный головной убор саукеле. Саукеле обычно носили в первый год брака. На заднем плане, скорее всего, старшие жены. С появлением первого ребенка женщина надевала кимешек, он был удобен при кормлении, поскольку скрывал грудь матери от посторонних глаз
    6 комментариев
    135 классов
    Фото конца XIX века, зажиточные казахи. Восток великой степи. На подушках сверху шляпа 🎩 того времени, на случай посещения всяких городов.
    4 комментария
    334 класса
    Пряха - КАК БУДЕТ НА КАЗАХСКОМ? Дудин С. М. Казахстан, Семипалатинская обл. 1899 год @Turkistanlore
    44 комментария
    199 классов
    14 комментариев
    324 класса
    er_djon_1712284557843.mp4
    9 комментариев
    149 классов
    ⚜️ Дəстур тобы Админ Медиханова Сабина 🍒⚜️
    8 комментариев
    2.8K классов
    ⚜️ Дəстур тобы Админ Медиханова Сабина 🍒⚜️
    12 комментариев
    2.1K классов
    Традиционную казахскую колбасу из конины поместили на 81-е место среди топ-100 лучших колбас мира. ⠀ Такой рейтинг составила электронная энциклопедия TasteAtlas — крупный ресурс, посвящённый кулинарии. ⠀ Он позиционирует себя как электронную энциклопедию и регулярно составляет рейтинги блюд. Список «100 лучших колбас мира», опубликованный в середине мая, стал одним из таких. В рейтинг вошли колбасные изделия из самых разных стран. ⠀ А какое место вы бы дали нашему казы?
    14 комментариев
    153 класса
    ⚜️ Дəстур тобы Админ Медиханова Сабина 🍒⚜️
    9 комментариев
    217 классов
    У казахов немере (внуками) называются только дети от сыновьей, а дети дочери называют жиен. Это правило обосновано, тем понятием, что род и этническая принадлежность у нашего народа, как и у многих других, определяются по мужской линии. Таким образом, продолжателями рода являются немере (дети от сыновей), а дети дочерей – это продолжатели рода ее супруга, родителям жены они приходятся не немере, а жиен. Некоторые наши современники считают, что подобным образом они обижают своих дочерей, якобы «жиен» означает родственную степень ниже, чем «немере». Что, конечно, не так. Жиен обладает даже более привилегированным положением, чем немере. Когда жиен приезжает родственникам матери (нағашыларына) его принято всячески ублажать, исполнять все их пожелания, их нельзя наказывать (жиенге сот жоқ). Любую понравившуюся вещь, неважно дорогая она или единственная, подарят жиену. Казахи считают, что выходя замуж, дочери тем самым сближают свои семьи, с другими казахскими аулами, родами. Такое понимание традиции «жиендік» имеет глубинный философский смысл и заключает в себе социальный аспект, ведь этот демографический институт обьединяет народ, укрепляет его единство. Поэтому, у казахов всегда считалось, что замужняя дочь со своей новой семьей для своих родных и близких, для своего аула и своего рода – уважаемый человек, ее и ее детей всегда принимали как почетных гостей. Источник: Айшуак Умбетали
    39 комментариев
    1.1K класса
Увлечения

Публикации автора

В ОК обновились Увлечения! Смотрите публикации, задавайте вопросы, делитесь своими увлечениями в ОК

Показать ещё