Подпишись на ❤️ «ЧБД» https://t.me/foma_ru_psychology
    1 комментарий
    122 класса
    Среди многочисленных христианских святынь Туринская плащаница — одна из самых обсуждаемых. О ней спорят и ученые, и верующие разных конфессий, и даже люди, далекие от Церкви. Как получилось, что кусок ткани, обнаруженный в конце XIX века, оказался прямым свидетелем и подтверждением евангельской истории? И почему есть люди, которые по-прежнему в этом сомневаются? Разбираемся вместе в слайдах журнала «Фома» ⬇️ #фома_слайды
    5 комментариев
    204 класса
    Как подписаться на журнал «Фома»? 📕 Подписаться https://www.lavkafoma.ru/collection/podpiskahttps://www.lavkafoma.ru/collection/podpiska Выберите месяц, с которого хотите оформить подписку на журнал, и срок подписки — на 6 или 12 месяцев. Подписку можно оформить не только себе, но также друзьям, близким, на приход, в больницу, библиотеку или школу. Для этого при оформлении заказа необходимо указать свои данные, а в примечании к заказу – данные тех, кто будет подписан на «Фому». Художник обложки: Дмитрий Коротченко
    2 комментария
    27 классов
    Никитич был горьким пьяницей. В полном смысле этого слова. Нет, случались периоды, когда он держался. И в это время Сергей Никитич Жданов преображался. И внешне, и внутренне. А надо сказать, что человеком Никитич-то был с очень непростой судьбой. Жил в Чечне, хлебнул всех ужасов войны, застал штурм Грозного. Чудом остался жив. Опять-таки чудом выехал в Сибирь и, как человек верующий, прибился к храму. В бытность свою еще в Грозном он пономарил в церкви и даже был удостоен чести от местного епископа быть посвященным во чтеца, за котором должно было последовать и рукоположение во дьяконы. Но после вечерней службы, накануне своей дьяконской хиротонии, решил «маленько отметить» такое важное событие, а потому наутро на богослужении его никто не видел. Вроде бы он говорил, что была еще одна попытка, но и она закончилась фиаско. Утвердившись таким образом, что воли Божьей нет становиться ему дьяконом, Никитич навсегда остался иподьяконом. И в те периоды, когда «зелёный змий» ненадолго отступал, наш герой с видимым удовольствием, даже с какой-то гордостью надевал подрясник, стихарь и, перепоясавшись крест-накрест лентой ораря, шел на службу, важно дефилируя мимо приходских бабушек. Но как только бесёнок пьянства переходил в наступление, Никитич очень быстро сдавал свои позиции, терпя очередное поражение. Фамилия, как уже говорилось, у Никитича была Жданов. Наверное, поэтому молодые послушники дали ему кличку «Жбан», что, впрочем, полностью соответствовало и количеству потребляемого им зелья. О, сколько раз его увещевал наш настоятель, сколько душеспасительных бесед проводили с Никитичем другие священники! Помню даже, по благословению настоятеля весь приход читал сорок дней за раба Божьего Сергия акафист Пресвятой Богородице перед иконой «Неупиваемая Чаша» и Псалтирь. Но, как говорится, не в коня корм. Как-то в церковной сторожке разговорились мы с ним по душам, и я услышал от Никитича, как он сам понимает свое состояние. «Это потому мне Господь попустил недуг сей, чтоб я от гордыни не погиб. А так я завсегда перед Богом и людьми себя ничтожеством чувствую. Думаешь, я не знаю, как власть людей корежит? А поповская власть над людьми посильнее царской будет... Вот потому мне Господь и не благословляет в священный сан идти». У меня тогда еще мысль мелькнула: чего только пьяницы не придумают, чтобы себя оправдать. Но вот что интересно: ни сам я, ни все, с кем мне приходится встречаться и кто знал нашего Жбана — никто, понимаете, никто не может сказать о нем чего-нибудь дурного. Наоборот, при воспоминании о нем на душе становится как-то теплее что ли. И дело тут не только в том, что Никитич был добряком, каких свет не видывал... Возле него постоянно крутились ребятишки, а у него для них всегда была припасена конфетка. И уж очень он нашего сына Сережку любил. И баловал его по любому поводу. Часто повторяя: «Вот станешь ты, Серега, батюшкой, а я у тебя пономарем буду». А потом прищурится и так загадочно: «Меня уже и не будет, а я все равно с тобой в алтаре прислуживать буду». И только сейчас, с высоты прожитых в Церкви лет, мне стали понятны слова Вали, Христа ради юродивой с нашего прихода, которая однажды сделала перед Никитичем земной поклон и, истово перекрестившись, произнесла: «Ой какой сильный ты, ой какой сильный ты. Святой, святой, святой». Тогда подумалось: ну что с нее возьмешь, блаженненькая, одним словом. Но теперь вижу, что правда сильный он был человек и сила его «в немощи совершалась». Потому что Бог дал ему великий дар видения своего греха. И никто, никто и никогда не слышал, чтобы он кого-либо осуждал. А сын мой стал священником. И всякий раз, когда он заходит в алтарь, говорит: «Что, Никитич, послужим?» Протоиерей Дмитрий Харцыз
    13 комментариев
    263 класса
    Мироносицы 🌹 Что мы знаем о женщинах, возвестивших Воскресение Христово? #объясняем_фомавидео
    8 комментариев
    277 классов
    Мироносицы XXI века 🌹 Милые девочки, девушки, женщины, бабушки! Вы несете свет, даете поддержку, дарите радость, делитесь мудростью! Каждая из вас прекрасна! С праздником, с днем святых Жен-мироносиц! Ваш журнал «Фома» 💐 #фома_фото
    21 комментарий
    384 класса
    Можно ли православным работать в воскресенье? Господь дал нам заповедь: шесть дней работай, день седьмой посвящай Господу Богу твоему. Мы знаем, что евреи Ветхого Завета относились к этой заповеди довольно конкретно и категорично. Предполагалось, что в этот день можно сделать лишь несколько шагов до храма и обратно. Как же должны поступать православные христиане? Можно ли совершать бытовые дела, ходить на работу и сажать картошку? Разбираемся в новом «Воскресном разговоре». #воскресный_разговор
    3 комментария
    90 классов
    20 комментариев
    121 класс
    Великий Понедельник. До распятия пять дней. Утром Христос с учениками возвращается из Вифании (иерусалимского предместья) в Иерусалим. Он входит в Иерусалимский храм и начинает проповедь собравшемуся там народу. Книжники и фарисеи, знатоки и толкователи Ветхозаветного Писания, также слушают этого столь раздражающего их Своими неудобными словами Праведника. Но слушают недолго — ведь они здесь, чтобы подловить Христа, попытаться уличить Его в преступном намерении, а не чтобы открыть свое сердце Его проповеди. И вот они допытываются, откуда у Него власть творить чудеса и учить народ. Он отказывается отвечать им напрямую, зато приводит две притчи, которые и сегодня прочитывают в храмах в Великий Понедельник. 🍇 Это, во-первых, притча о двух сыновьях, один из которых вызвался исполнить просьбу отца пойти поработать в винограднике, но так и не пошел, а другой сперва отказался, а после исполнил отцовскую просьбу (Мф. 21: 28-31). 🍇 И, во-вторых, – о злых виноградарях, присвоивших себе хозяйский виноградник и убивших хозяйского сына, посланного к ним за плодами (Мф. 21: 33-44). Здесь видны параллели со скорой расправой над Самим Христом: люди, еще вчера кричавшие «Осанна!» Победителю смерти, через несколько дней станут сами требовать смертного приговора Сыну Божию, посланному к ним Отцом Небесным. В конце этой притчи и звучит то самое предупреждение, обращенное к фарисеям и книжникам: «Отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его» (Мф. 21: 43). Что значат эти слова? Общий смысл предупреждения таков: Царство Божие наследуют только те, кто приносят добрые плоды – и людям, и Богу. Тот же народ, который не плодоносит, не творит добрых дел, а живет «для себя», теряет надежду на Царство, хотя бы и считал себя богоизбранным и праведным. Важно понимать, что под «народами» в данном случае имеются в виду не национальности и не жители какой-то конкретной страны, а сообщества людей, объединенных общим мировоззрением, общей верой. «Народом, приносящим плоды его», Господь называет будущих христиан, объясняет византийский богослов и толкователь Евангелия XI-XII века Евфимий Зигабен, а Царством Божиим, которое они получат, – особое Божие попечение, заботу о них. Схожим образом мыслил его современник, блаженный Феофилакт Болгарский: Царство Божие, говорил он, – это близость к Богу. А блаженный Иероним Стридонский (жил в IV-V веке) понимал в данном случае под Царством Божиим «Святые Писания, которые Господь отнял от них (иудеев. – Прим. ред.) и передал нам (христианам. – Прим. ред.)». Автор: диакон Игорь Цуканов #фома_страстнаяседмица
    19 комментариев
    141 класс
    4 комментария
    134 класса
Увлечения

Публикации автора

В ОК обновились Увлечения! Смотрите публикации, задавайте вопросы, делитесь своими увлечениями в ОК