Адажио Рэмо Джазотто
    6 комментариев
    38 классов
    Schumann - Träumerei, "Kinderszenen" No. 7, Scenes from Childhood | Vladimir Horowitz
    1 комментарий
    46 классов
    О жизни Т. Альбинони — итальянского скрипача и композитора — известны лишь отдельные факты. Родился он в Венеции в обеспеченной бюргерской семье и, видимо, мог спокойно заниматься музыкой, не особенно тревожась о своем материальном положении. С 1711 г. он перестает подписывать свои сочинения «венецианский дилетант» (delettanta venete) и называет себя musico de violino, тем самым подчеркивая свой переход в статус профессионала. Где и у кого учился Альбинони — неизвестно. Предполагают, что у Дж. Легренци. После женитьбы композитор переезжает в Верону. Видимо, некоторое время он жил во Флоренции — по крайней мере, там, в 1703 г. исполняется одна из его опер («Гризельда», на либр. А. Дзено). Альбинони бывал в Германии и, очевидно, показал себя там как незаурядный мастер, так как именно ему была предоставлена честь написать и исполнить в Мюнхене (1722) оперу к свадьбе курпринца Карла Альберта. Больше об Альбинони ничего не известно, кроме того, что умер он в Венеции.
    2 комментария
    13 классов
    Арам Хачатурян: «Я сочетаю разные музыкальные языки» Арам Хачатурян начал учиться музыке поздно — лишь в 19 лет. До этого он импровизировал, подбирая на слух разные мелодии. Однако уже к 30 годам композитор стал известен всему Советскому Союзу, а чуть позже — и всему миру. В 2014 году рукописи Арама Хачатуряна внесены ЮНЕСКО в Международный реестр всемирного документального наследия «Память мира». «Старый Тифлис — звучащий город» Арам Хачатурян родился в 1903 году в пригороде Тифлиса в армянской семье. Первыми впечатлениями его детства стали народные песни, которые исполняли родители. С раннего детства Арам Хачатурян пытался воспроизводить те мотивы, что слышал дома и на улицах. «Старый Тифлис — звучащий город, — писал Хачатурян впоследствии, — музыкальный город. …Вот из открытого окна слышится характерное звучание хоровой грузинской песни, рядом кто-то перебирает струны азербайджанского тара, пройдешь дальше — наткнешься на уличного шарманщика, наигрывающего модный в ту пору вальс». Арам Хачатурян участвовал в школьной самодеятельности, но музыке не учился: родители не поддерживали увлечения сына. В семье считалось, что профессиональные музыканты и актеры — это люди без серьезного образования. Поддавшись желанию отца видеть в нем инженера или врача, Хачатурян поехал в Москву — поступать на биологическое отделение физико-математического факультета Московского государственного университета. Но вскоре он поступил в Музыкальное училище имени Гнесиных. Не имея специальной подготовки, он исполнил на вступительном экзамене романс «Разбей бокал» и сыграл несколько фортепианных пьес. Его приняли, несмотря на большой конкурс. «…Я легко справился со всеми испытаниями слуха, чувства ритма и музыкальной памяти, несмотря на то, что все эти задания мне приходилось выполнять впервые в жизни», — вспоминал Хачатурян. Начались нелегкие годы учебы. Хачатуряну приходилось восполнять пробелы в теоретических знаниях, параллельно осваивая виолончель и фортепиано, учиться в университете (который он бросил не сразу) и зарабатывать на жизнь. Сначала он трудился грузчиком в винном магазине, а позже — репетитором и участником церковного хора. Будущий композитор старался находить время, чтобы следить за культурной жизнью столицы: посещал симфонические концерты, спектакли и поэтические вечера. «Одно непокорное и шумливое дитя» Уже в первых сочинениях Арама Хачатуряна прослеживались народные мотивы. Он писал, что его музыкальные вкусы с возрастом менялись, но та музыка, которую он впитал в раннем детстве, всегда была «естественной почвой» его творчества. «Нельзя просто находиться как бы на иждивении народной музыки — «фотографировать» ее, — писал Хачатурян. — Это равносильно топтанию на месте. Нельзя «молиться» на фольклор и бояться его трогать: народные мелодии должны возбуждать фантазию композитора, служить поводом для создания оригинальных произведений». После окончания музыкального училища Хачатурян поступил в Московскую консерваторию. Там он сначала учился под руководством Михаила Гнесина, а затем стал учеником советского композитора Николая Мясковского. Еще учась в консерватории, Хачатурян начал писать симфонические и камерные произведения. Первой опубликованной композицией стал «Танец для скрипки и фортепиано». В 1932 году появилась «Токката для фортепиано». «Токката для фортепиано» «Прошло много лет со дня возникновения этой динамичной блестящей пьесы, но исполнение ее и поныне вызывает энтузиазм публики. Нет профессионала, который не знал бы ее наизусть, не относился бы к ней с чувством горячей симпатии».
    2 комментария
    34 класса
    Загадка Альбинони Музыкальные истории
    2 комментария
    25 классов
    САМООТВЕРЖЕННАЯ ПРЕДАННОСТЬ СКРИПКЕ Августин Хаделих (Augustin Hadelichродился ) родился в 1984 году в Италии, куда родители переехали из Германии незадолго до его рождения. Младший из трёх братьев, он рано проявил свою музыкальность, и его отец, Сигизмунд, начал обучать мальчика уже в пятилетнем возрасте игре на скрипке под его руководством (отец занимался фермерством, а для души играл на виолончели). А в пятнадцатилетнем возрасте с мальчиком случилось несчастье...... Августин находился вблизи трактора на их семейном винограднике, когда произошёл взрыв горючего, в результате которого серьёзно пострадали лицо, рука и туловище подростка. В течение многих месяцев он находился в госпитале, подвергаясь многочисленным операциям, в том числе пересадкам тканей, проходя через физиотерапию и другие процедуры. До сих пор ещё можно заметить на его лице следы пережитой трагедии. Врачи убеждали его, что возвращение к скрипке невозможно. И тут проявился характер юноши, который в течение двух лет был разъединён со своим любимым инструментом. Проявив огромное упорство, трудолюбие, веру в свои возможности и терпение, он сумел вернуться к исполнительской деятельности, правда, потеряв несколько дорогих лет. После выздоровления Хаделич с отличием окончил Институт Масканьи в Ливорно, Италия, и успешно прошел прослушивание для поступления в Джульярдскую школу. И этот же характер помог ему добиться многого. Его участие в конкурсе в Индианаполисе было сенсационным: он не только одержал там победу, но и выиграл первые премии во всех категориях! Этой победе предшествовала упорная учёба в консерватории в Ливорно. Сочинению музыки он учился в Ханс-Эйслер Академии в Берлине. Время, отданное восстановлению здоровья, и юные годы самостоятельного постижения вершин скрипичного исполнительства помогли Августину найти свой собственный голос. Слушателей и критиков покоряет его внимание к деталям , изящество и поэтичность исполнения , умение слышать оркестр, создавая с отдельными инструментами. Поражают музыкальность Хаделика и его экстраординарная смычковая техника. Музыкальная карьера Августина складывается удачно - золотая медаль на Международном конкурсе скрипачей в Индианаполисе в 2006, премия Грэмми 2016 и др премии, многочисленные гастроли в лучших залах, а главное - любовь публики! Н. Паганини Концерт для скрипки с оркестром №1 https://youtu.be/vadJp7vokL8?si=UZyhz25viiHzuzXe
    2 комментария
    21 класс
    Ну, и как же в такой день без этой жемчужной арии?) Ленского Лемешев пел всю жизнь. С ним пришел на сцену, с ним и ушел со сцены, исполнив эту роль более 500 раз... "Евгений Онегин" - самая русская опера и самая пушкинская. С первых звуков - с увертюры. Слышен в ней такой легкий вздох и печаль... Именно исполнение Лемешева приближает нас к Пушкину, дополняя образ поэта. Чайковский скрыл добрую иронию поэта над героем, добавив ранимость и поэтичность Ленского. В свое время лучшим Ленским считался Л. Собинов, с которого брал пример и даже подражал молодой Лемешев. Жаль, что пластинки того времени не передают всех красок образа Ленского-Собинова. И каждый раз, слушая записи пластинок, испытываешь досадное чувство: почему же не засняли оперу? Почему золотой век Большого театра остался, в общем-то за кадром кинообъективов? Фильмы-оперы можно перечесть по пальцам. Одной руки! Остается только пожалеть и попенять тогдашним работникам культуры, что не сохранили, не запечатлели, безвозвратно потеряли столько жемчужин оперной сцены. Только и осталось... Но зато какая жемчужина! https://youtu.be/p_M_l71VntQ?si=sNrbj_5Eb5q2JJPj
    5 комментариев
    57 классов
    ПРАВИЛА ГРУППЫ 1. Размещаемые материалы должны соответствовать тематике группы - КЛАССИЧЕСКАЯ музыка и все, что с ней связано. 2. Перепосты и ссылки на сторонние ресурсы не приветствуются, за исключением случаев, когда тему разместить иначе нельзя. 3. Обязательно указывайте имена исполнителей и названия произведений в тексте темы. На русском языке. 4. Группа предназначена для обмена музыкальными материалами, но не для рекламных постов. Если же продукция, которую вы желаете здесь прорекламировать, связана с музыкой или музыкальной педагогикой, убедите нас, что ваш материал может быть полезен для других посетителей группы 5. Хамство запрещено! Дорогие участники! Просим избегать политические экивоки в группе. Если возникла срочная необходимость сразиться на политической арене, в интернете предостаточно групп для политических баталий. Музыка же должна объединять, а не разъединять. Вопросы админам группы можно задать здесь - в комментариях.⬇
    1 комментарий
    1 класс
    Ну, что же... вот и лето наступило! С праздником вас, граждане) С первым летним вечером!✨ Элла Фицджеральд и Луи Армстронг - Лето("Порги и Бесс" Гершвин) https://youtu.be/hWWl3jBoOeo?si=soL6iVhuG1G5T-0R
    5 комментариев
    40 классов
    "Немецкий композитор и музыкальный критик Роберт Шуман родился 8 июня 1810 года в Саксонии (Германия) у любящей пары Фридриха Августа и Иоганны Кристианы. Из-за любви к Иоганне, родители которой противились браку с Фридрихом по причине бедности, отец будущего музыканта за год работы помощником в книжной лавке заработал на свадьбу с девушкой и на открытие собственного дела.
    1 комментарий
    25 классов
Показать ещё