А знаете, с кого рисовали Дядю Степу для первых иллюстраций стихотворения Сергея Михалкова? Оказывается, с актера Алексея Баталова.
Дело в том, что первой женой Алексея Владимировича была дочь художника-карикатуриста Константина Ротова, Ирина. Они с ней дружили с детского сада, а потом эта дружба перетекла в любовь и брак.
И когда Константину Ротову предложили работу над культовым впоследствии для всех советских детей произведением, он решил рисовать главного героя с зятя. Объяснял это, шутя:
- У тебя ботинки 45-го размера, и у Дяди Степы тоже!
Дочь Алексея Владимировича Надежда Баталова позже вспоминала:
- Отец не позировал. Дед просто за ним наблюдал в быту и делал зарисовки.
«Наверняка сейчас мало кто помнит, что в Уголке Дурова была слониха. Она была вроде пленной для нас — её привезли из Германии по контрибуции и вместе с ней привезли человека (немца), который за ней ухаживал. Нам, мальчишкам, у которых отцы или погибли или у кого-то пришел инвалидом (после войны лет пятнадцать прошло и мы ненавидели фашистов-немцев) для нас это было одно и тоже, раз немец — значит фашист, ну и слониха вроде тоже немка.
И мы пошли мстить и слонихе и дрессировщику: пролезли в заборный лаз (все дырки в заборах были наши) и стали бросаться в них камнями. Наша "мстя" была жестока, нас поймал сторож, а мы искренне удивлялись почему они за фашистов заступаются: что они не знают, чт
Норвежец Хокон Антон Фагерос
делает невероятно реалистичные «пуховые» подушки из …мрамора.
Вопрос «зачем?» останется без ответа.
Просто нравится человеку.
Надеюсь, не для розыгрыша друзей в гостевых спальнях своего дома…)))
В Италии рассказывают легенду, что при создании фрески "Тайная вечеря" Леонардо да Винчи столкнулся с огромной трудностью: он должен был изобразить Добро, воплощённое в образе Иисуса, и Зло - в образе Иуды, решившего предать его на этой трапезе.
Леонардо был вынужден прервать работу над ставшим впоследствии великим произведением, и возобновлял её лишь после того, как нашёл — идеальные модели.
Однажды художник присутствовал на выступлении хора, и увидел в одном из юных певчих совершенный образ Христа. Он пригласил его в трапезную монастыря, где и создавался шедевр, чтобы сделать с него несколько набросков и этюдов.
С тех пор прошло почти три года. "Тайная вечеря" была практически завершен
Показать ещё