КАК ЗАБОТИТЬСЯ О ПРЕДАННЫХ И КАКОВА НАША ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В ЭТОМ?
Зависит от полномочий: сколько полномочий вы получаете от преданных, настолько вы можете это делать. Например, в Конституции говорится, что правитель уполномочен народом — это не просто назначенный человек. Ведическая концепция такая же: народ должен любить правителя, и он тоже любит своих людей. Главное — любовь и доверие.
А потом уже вырабатываются правила и законы управления. Но если недостаточно любви и доверия, то просто назначение не означает, что человек уполномочен это делать. Вы можете иметь назначение, но быть неспособны делать это служение. Потому что нет полномочий.
Е.М. Чайтанья Чандра Чаран прабху
29.12.2023 Ври
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
ОГРАНИЧЕННЫЕ ЧУВСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ДУШИ
Вопрос по «Бхагавад-гите» (глава 10, текст 19, комментарий): «Органы чувств индивидуальной души весьма ограничены и не позволяют ей до конца понять деяния Кришны». Что Шрила Прабхупада подразумевает под «органами чувств индивидуальной души»? Он имеет в виду душу в материальном мире, то есть обусловленную, или душа ограничена в каких-то качествах в духовном мире?
Ответ: Это вопрос по комментарию Шрилы Прабхупады к «Бхагавад-гите» (10 глава): «Органы чувств индивидуальной души весьма ограничены и не позволяют ей до конца понять деяния Кришны». Какие органы чувств: в духовном мире, или имеются в виду органы чувств в материальном теле?
МОЖНО ЛИ КОРМИТЬ ВАЙШНАВОВ НА ДЕНЬГИ НЕПРЕДАННЫХ?
В «Чайтанья-Чаритамрите» есть такое выражение, что вайшнавов нельзя кормить на деньги, собранные непреданными. Хотя Прабхупада сказал: «Задействуй в служении всё!» Как же это понять?
Есть, насколько я помню, правила и предписания, данные смартами. И с точки зрения смарта-брахманов это недопустимо. Если от млечхи мы берём деньги, то мы не можем на них построить храм. Но есть история о том, как Шрила Прабхупада ехал к своему другу в Майяпур, Шридхаре Махарадже. Прабхупада отзывался о нём с большим уважением: «Он более реализован, чем я, но держит всё при себе». И в машине Прабхупада с учениками получили известие из западных стран, что кто-то п
КАК НАЧИНАЛИСЬ САФАРИ С Е.С.ДЖАЯПАТАКА СВАМИ МАХАРАДЖЕМ
Дорогие друзья! Предлагаем вам посмотреть интервью с Маричи прабху о том, как начинались Сафари с Е.С. Джаяпатака Свами Махараджем, и о Сафари 2023 года. С 1993 года он занимается организацией Сафари с Е.С Джаяпатака Свами Махараджем. Эта гуру-катха имеет невероятную сладость!
#АХакимов #Хакимов #ЧайтаньяЧандраЧаранПрабху
МОЖЕТ ЛИ МЫСЛЬ О КРИШНЕ ОСВОБОДИТЬ?
Одна мысль, нет. Это шальная мысль. Нужно осознать, что всё принадлежит Кришне. Как это? Это хорошо или плохо? Это плохо, потому что мне-то ничего не принадлежит. Если человек так думает, это ещё не тот уровень. А вот если человек думает, что Кришна лучший в наивысшей степени, и по праву всё принадлежит Ему, — если мы это глубоко осознаём, то это другой вопрос.
А так шальная мысль прибежала и ушла, да ещё и расстроила меня к тому же: всё принадлежит не мне. Освобождает не мысль, освобождает Сам Кришна. Это долгий процесс, пожизненный, бескомпромиссный. Долгий не с точки зрения времени, а с точки зрения нашей жизни. Всё просто: 16 кругов, служить Кришне, с
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
КАК ОБУСЛОВЛИВАЕТСЯ ЖИВОЕ СУЩЕСТВО ДО ПРИХОДА В МАТЕРИАЛЬНЫЙ МИР?
Вопрос по книге Бхактивинода Тхакура «Чайтанья-Шикшамрита». Глава «Джива в обусловленном и освобождённом состоянии». Бхактивинода Тхакур пишет: «Поскольку живые существа попали в кабалу ещё до того, как оказались в материальной вселенной, их рабство называют «анади», то есть «не имеющим начала», а сами живые существа называются «вечно обусловленными». Как душа попадает в обусловленное состояние до того, как мы попадаем в материальную вселенную?
Ответ: Как обусловливается живое существо до возникновения материальной вселенной. Шрила Прабхупада говорит об этом, поэтому анади. То есть мы не можем найти начала.
КАК НА ПРЕДАННОГО ДЕЙСТВУЕТ ГУНА СТРАСТИ?
Демоны берут начало в гуне страсти — это их природа. В «Бхагавад-гите» говорится, что поведение человека определяется влиянием гуны на него. Поэтому если получает проклятие, то, значит, определённая гуна «обслуживает» этого человека. И ещё смотря от кого получили проклятие, какой силы.
Если мы будем соприкасаться с гуной страсти, просто её использовать как деятельность, воспринимать её вкус, то мы тоже станем демонами. Эта гуна генерирует невежество. Поэтому кшатрии находятся под покровительством брахманов, говорится в священных писаниях. И если кшатрий не признаёт авторитет Бога в лице брахманов, привлекается раджагуной — он становится диктатором,
КАК НАПОЛНИТЬ СВЯТЫЕ ИМЕНА КРИШНОЙ?
Есть такое выражение Шачинанданы Махараджа «пустые имена». Он описывает это в свой книге «Пустые имена. История преображения». То есть мы повторяем звуковую форму, но в ней нет сути, нет наполнения, нет бхавы. Это основано на самомнении повторения, на ложном эго. «Я верю в святое имя, потому что верю, что, повторяя, получу себя, свои сиддхи, свои желания». Способ возвеличить себя, по сути. Это пустые имена: есть запрос к мантре как к мистическому средству, но нет отношений с Богом. И человек при этом хорошо себя ощущает, что «16 есть».
Как говорит Радханатх Махарадж: «Повторяя каждый день мантру, мы думаем, как повторить 16 кругов. И какой результат? Мы п
ВОЗМОЖНО ЛИ СРАЗУ РОДИТЬСЯ С ПРИВЯЗАННОСТЬЮ К КРИШНЕ ИЛИ ЭТО НАРАБАТЫВАЕТСЯ В ТЕЧЕНИЕ ЖИЗНИ?
Привязанность у преданных уже есть. Иначе мы не привлеклись бы сознанием Кришны. Но она, конечно же, может не быть у всех подряд. Многие сюда приходят как благочестивые люди, они ещё не преданные. А некоторые приходят уже преданными: они «вспыхивают» на киртане, сразу эмоции начинают проявляться — впитывают очень быстро, то есть в прошлом они уже соприкасались с этим. Как Прахлада Махараджа получил сознание Кришны в утробе матери и уже родился с этим.
Но у Прахлады Махараджа не было желания чувственных наслаждений, он даже в детстве не играл в игрушки, говорится. У нас было и то, и другое: и привяза
ЧТО ОЗНАЧАЕТ ВЛАДЕТЬ ЖИЗНЕННОЙ СИЛОЙ?
Жизненная сила — это сознание, которое может себя отождествлять. А вот с чем себя отождествлять, мы должны научиться решать сами. Можете отождествить себя с какими-то низшими энергиями. Тогда жизненная сила будет поглощена чувственными наслаждениями.
Но Махараджа Прахлада знал, где чувства использовать, а где не использовать. Где ум использовать, а где разум. То есть он управлял своей жизненной силой: на что силу направить? На ум, на чувства, на разум? Или на трансцендентное? В «Бхагавад-гите» Прабхупада приводит пример черепахи, которая использует свои конечности по необходимости. Когда нет необходимости — прячет их. Так и преданные-трансценденталисты
Показать ещё