А вот и новая модель АвтоВАЗа — седан «Лада Искра»!
Автомобиль спроектировали на глобальной платформе Renault, общей с «Логаном» третьего поколения. Работа над проектом началась ещё до ухода французов с АвтоВАЗа, и после 2022 года конструкцию пришлось адаптировать под новых поставщиков.
Пока представлен только седан «Лада Искра», но также в семействе будут обычный универсал и кросс-универсал.
Двигатели — хорошо знакомые: объёмом 1,6 литра и мощностью 90 или 106 л. с. Базовый мотор сочетается с пятиступенчатой механикой, а для 106-сильного двигателя предложат «покупные» трансмиссии — шестиступенчатую механическую коробку или вариатор.
Производство «Лады Искры» обещают начать в феврале 202
Пока АвтоВАЗ показывает концепт электрической Нивы на ПМЭФ, можно вспомнить единственный серийный электромобиль «Лада». Точнее, мелкосерийный: в 2012–2013 годах тольяттинцы сделали сотню универсалов «Лада Эллада».
Электромобиль на базе «Калины» оснащался мотором мощностью 82 л. с., паспортный запас хода на одной зарядке составлял лишь 140 км.
Сейчас такие машины изредка встречаются на вторичке. Например, в Ростовской области продают десятилетнюю «Элладу» за 780 000 рублей — именно она показана на фото. Как заявляет хозяин, «новая проезжала до 190 км, сейчас до 170 км — это в хорошую погоду в спокойном городском режиме».
Экспериментальный электромобиль «Лада е-Нива» представили на Петербургском экономическом форуме, открывшемся сегодня — читайте в автомобильных новостях на Wroom.ru.