1. Оптимизировать страницу бизнеса
В социальных сетях страница бизнеса выступает в роли лендинга. Каким бы контентом ни заинтересовались будущие покупатели, в конечном итоге они переходят именно сюда.
Начните с правильного оформления. Освежите в памяти
наше руководство, чтобы проверить, что заполнили все важные элементы. Попадая на страницу, посетитель должен сразу понять, чем вы занимаетесь, почему с вами стоит сотрудничать и как с вами связаться.
2. Вступать в тематические группы
Чтобы общаться с целевой аудиторией с позиции эксперта, вступайте в сообщества по своей тематике. Следите за обновлениями, комментируйте подходящие записи и участвуйте в дискуссиях.
Самое главное – избежать соблазна рассказывать о своем продукте на каждом углу. В группах по интересам прохладно принимают продающий контент. Чаще люди ищут в них совета – и это все, что им нужно предложить.
Также не стоит комментировать каждый новый пост – это выглядит чересчур навязчиво. Только если уверены, что можете дать точный и полезный ответ (и его пока не написали до вас), действуйте.
3. Настроить уведомления об упоминаниях
Публикации по вашей тематике будут появляться и вне профильных групп. Автоматически находить их поможет сервис мониторинга соцсетей (Babkee, IQBuzz, «Медиалогия» и т. п.).
Настройте поиск упоминаний по брендам товаров, категориям продукции, названию ниши и т. д. Чтобы не проверять обновления вручную, подключите отправку уведомлений о новых постах. Эта функция есть во всех популярных сервисах.
4. Публиковать полезный контент
В социальных продажах не стоит слишком много рассказывать про свой товар: пользователи предпочитают сами изучать рынок и сравнивать характеристики.
Вместо этого укрепляйте статус эксперта, публикуя полезный для читателей контент. Так, вместо темы
«12 причин записаться на лимфодренаж» напишите пост
«12 простых способов избавиться от морщин» (среди которых будет и лимфодренаж лица).
Разумеется, одни бесплатные советы продать продукт не помогут. Не нужно превращать страницу в некоммерческий блог – просто сместите акцент с активного продвижения на формирование лояльности через пользу.
5. Делиться историями успеха
Еще один отличный формат контента для социальных продаж – истории успеха от вас и ваших клиентов. В отличие от полезных статей, они посвящены преимуществам продукта и работы с вами. В то же время в них нет явного продающего посыла: вы лишь констатируете фактический результат применения своего решения.
Следуйте
принципам сторителлинга, чтобы заинтересовать читателя. Обязательно получите согласие клиента, когда планируете опубликовать его кейс. Не страшно, если контрагент откажется раскрывать часть цифр и подробностей: продемонстрируйте динамику самых важных показателей.
6. Отвечать на комментарии
Ответы на комментарии – одна из основ SMM вне зависимости от тематики. Пользователям необходимо видеть, что вы открыты для коммуникации и рады поддержать диалог.
Не все комментарии требуют ответа – некоторым достаточно поставить «класс». Но будет обидно пропустить важный вопрос, который помог бы продать товар или продемонстрировать экспертизу.
Чтобы этого не случалось, пользуйтесь сервисом автоматизации SMM (LiveDune, SMMscanner, Angry.Space) или включите уведомления о событиях в сообществе.
7. Взаимодействовать с публикациями клиентов
Клиенты ценят внимание со стороны брендов. Если у вас не слишком много заказчиков, полезно подписаться на каждого из них. Это позволит следить за обновлениями в их работе, а заодно делиться с ними полезной информацией.
Репосты публикаций клиентов – еще один способ завоевать признательность. Этим вы добавляете им охват и показываете, что уважаете их работу.
Взаимодействия с постами потенциального покупателя также позволяют наладить успешный первый контакт, после которого переход к фазе продаж станет намного проще.
8. Сохранять постоянство (= найти подрядчика)
Развитие социальных сетей – длительный процесс, который не сразу приносит плоды. Не стоит рассчитывать, что после первого полезного ответа пользователь станет вашим клиентом.
Даже если отдачи пока нет, бросать ведение страницы все равно нельзя: это испортит видимость будущих постов и нарушит репутацию бренда. Давно не обновляющаяся группа – тревожный звоночек для потенциального заказчика.
Если понимаете, что не справляетесь самостоятельно, найдите помощника на фрилансе. Это не будет стоит дорого, зато сэкономит время и нервы.
9. Знать, когда сменить канал общения
Это особенно важно для B2B-сегмента и дорогостоящих предложений. Если товар или услуга не продается внутри соцсети, рано или поздно придется сменить канал общения с клиентом.
Чувствовать, когда лид достаточно прогрет для коммерческого предложения, – незаменимый навык в социальных продажах. Пытайтесь выявить момент, когда взаимное доверие налажено: еще немного, и собеседник будет готов к разговору о сделке.
10. Измерять эффективность
В отличие от контекстной и таргетированной рекламы, в социальных продажах нет четких метрик эффективности. Однако это не означает, что отдачу от канала невозможно измерить.
Напротив, делать это необходимо, чтобы оценивать целесообразность своих действий и корректировать их. Несколько показателей, на которые можно опираться:
- посещаемость страницы бизнеса,
- новые диалоги с клиентами,
- взаимодействия с публикациями,
- число лидов из соцсети,
- число заказов из соцсети.
Если обнаружите, что на какие-то посты аудитория реагирует активнее, контент такого формата стоит публиковать чаще.
Также можно ставить цели на месяц: например, получить десять лидов или четыре заказа из соцсети. Учитывая историческую статистику конверсий, это позволит рассчитать, со сколькими новыми пользователями нужно начать общение.
Вывод
Социальные продажи отличаются от привычных методов продвижения, но к их принципам стоит привыкнуть. Станьте для потенциальных клиентов консультирующим экспертом – и вскоре они не смогут без вас обойтись. Главное – не рассказывать слишком много, иначе у них не будет мотивации вам платить.
Успехов!
#Бизнес_c_ОК #Контент_маркетинг #Общие_вопросы
Комментарии 13
Благодарим вас за такие развёрнутые комментарии, мы передали ваши замечания в нужный отдел.
Если вы увидели какой-то неприемлемый контент на сайте или же возникли какие-то вопросы по приватности, вы всегда можете обратиться в нашу Службу поддержки, чтобы разобраться во всём и обсудить более подробно