1. MEL Science
«Вдохновить и воспитать новое поколение ученых»
MEL Science – компания, продающая детские наборы для химических
опытов по подписке. Делая научные наблюдения простыми и наглядными, они показывают, что исследовать мир – это весело.
Идея отражена в формулировке миссии: кем бы ни стали в будущем подписчики MEL Science, среди них обязательно окажутся увлеченные исследователи.
2. Skyeng
«Делаем развитие привлекательным. Создаем лучший образовательный опыт. Вдохновляем достигать большего»
Онлайн-школа английского языка Skyeng ориентирована прежде всего на взрослых. Поэтому и цели для ее учеников менее амбициозны. Аудитории важнее процесс занятий и опыт общения с преподавателем.
Бренд подчеркивает, что результаты обучения могут быть любыми, а главный критерий – удовлетворенность клиента. Индивидуальный подход, комфортная атмосфера и поддержка учеников – все это передано в миссии бренда.
3. «Кухня на районе»
«Наша сверхзадача – полностью избавить людей от рутинной готовки»
Очень хорошая формулировка. Обратите внимание: «Кухня на районе» не призывает полностью отказаться от домашней готовки. Она помогает забыть о ней лишь тогда, когда готовить не хочется или на это нет времени.
Миссия показывает, что сервис доставки готовой еды способен облегчить клиентам жизнь, избавив от лишней рутины. Пользователи чувствуют поддержку бренда и рады становиться его постоянными заказчиками.
4. Uber
«Обеспечить транспорт повсюду и для каждого»
Формулировка миссии Uber неоднократно менялась. Мы решили привести самую емкую из них.
Соединяя водителей и пассажиров через удобное приложение без посредников, бренд делает именно это: обеспечивает быстрое такси для любого желающего, где бы тот ни находился.
5. sweetgreen
«Building healthier communities by connecting people to real food» – «Строить здоровые сообщества, соединяя людей с настоящей едой»
Сеть здоровых фастфудов sweetgreen в первую очередь заботится о своих клиентах и поставщиках. Об этом и сообщает ее миссия: акцент здесь на людях, а не на том, чего хочет достичь сам бренд.
Транслируя такой подход, компания привлекает как посетителей, заботящихся о своем здоровье, так и местных фермеров, у которых закупает продукты, поддерживая их бизнес.
6. JetBlue
«To inspire humanity – both in the air and on the ground» – «Вдохновлять на человечность – в воздухе и на земле»
JetBlue – бюджетная авиакомпания, осуществляющая рейсы по американским континентам. Позиционируя себя как бренд для народа, она полностью соответствует этому имиджу.
Человечность прослеживается и в дружелюбном маркетинге, и в благотворительных программах, и в кооперациях с лидерами мнений. Миссия описана кратко, но полно: лучший клиентский опыт поддерживается как во время полета («в воздухе»), так и при заказе и возврате билетов, а также других контактах с брендом («на земле»).
7. Evernote
«Our mission is to help you remember everything and accomplish anything» – «Наша миссия – помочь вам запомнить все и справиться с чем угодно»
Сервис облачного хранения заметок Evernote позволяет просматривать свои записи с любого устройства, не теряя ничего важного.
Именно так бренд выполняет свою миссию: помогает держать под рукой любые напоминания, которые так необходимы занятым пользователям с кучей параллельных проектов.
Компания не обещает, что подписчики справятся с любой задачей, но старается им помочь. Это честно и не создает ложных ожиданий.
8. Tesla
«Ускорение перехода мира к устойчивой энергетике»
Еще один пример миссии без завышенных ожиданий. Переход на возобновляемую энергию – слишком глобальная цель даже в масштабах истории человечества.
Поэтому Tesla берется за посильный вклад: ускорить процесс перехода, насколько это возможно. При помощи передовых электромобилей, разумеется.
Планируемая смена позиционирования с премиального на бюджетный сегмент тоже соответствует цели бренда. Чем больше людей пересядет на электрокары, тем быстрее будет сокращаться использование ископаемого топлива.
9. Nike
«Дарить вдохновение и инновации каждому атлету в мире»
Миссия Nike содержит в себе три главных направления политики компании: приверженность инновациям, мотивация на новые победы и поддержка всех спортсменов в мире.
Знаменитый слоган «Just do it» – про вдохновение. По количеству внедренных инноваций бренд обгоняет даже SpaceX, Intel и Dell. Широкий ассортимент товаров разного стиля для спортсменов любого уровня подготовки – про идею о том, что атлетом может стать каждый.
Вот так кратко и емко Nike смог отразить свои ценности в одном предложении.
10. Lamoda
«Делать моду ближе. Дарить простой доступ ко множеству брендов и уверенность в том, что выглядеть стильно может каждый»
Похожая идея, которая тоже импонирует широкой аудитории: быть модным доступно каждому. Выбрать одежду множества брендов онлайн, заказать доставку, примерить все дома и ничего не купить – о таком опыте шопинга, наверное, мечтают все.
Разные ценовые сегменты, широкая география точек выдачи, курьерская доставка, лояльные условия отказа и возврата – бренд действительно закрывает большинство недостатков обычного похода по магазинам. Тем самым делая моду ближе и доступнее.
Итог
Миссию бренда пишут не «для галочки» и не для того, чтобы щеголять ею в отчетах. Если действия компании не подтверждают ее слова, эмоционального контакта с аудиторией не возникнет.
А это тот самый фундамент лояльности, без которого клиенты не становятся постоянными – по крайней мере не по личным причинам. Используйте примеры выше как стартовую точку и не жалейте времени на разработку собственной миссии бренда. Эти усилия обязательно окупятся в долгосрочном периоде.
Успехов!
#Интернет_маркетинг #Разные_ниши #Продвижение_бренда
Комментарии 5